Региональные новости
Уральские СРО принимают участие в решении проблемных вопросов в сфере госзакупок
Управление федеральной антимонопольной службы по Челябинской области в ходе проверки аукционов на благоустройство в рамках контроля исполнения национальных проектов сталкивается с ситуациями, в которых заказчиком наименование объекта закупки определяется как благоустройство территории, а фактически виды работ свидетельствуют о необходимости проведения работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства.
При этом требования к участником устанавливаются заказчиком не исходя из видов работ (объекта закупки), а исходя из наименования закупки. Так, при выполнении работ по благоустройству членство в саморегулируемой организации не требуется. В связи с чем, требования по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не устанавливаются.
Кроме того, при выполнении работ по благоустройству территории предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 (2) приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, а именно: «на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории», что зачастую соответствует наименованию аукционов, но не соответствует реальному объекту закупки.
Вместе с тем, требования к участникам закупки должны быть сформированы не только исходя из наименования аукциона, но и с учетом необходимых к выполнению видов работ.
Установление требований к участникам закупки с нарушением законодательства Российской Федерации может привести к заключению государственного контракта с организацией, не обладающей специальной правоспособностью.
Так, например, 05.11.2020 Комиссией Челябинского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство Центральной площади города Троицка Челябинской области (строительство светомузыкального фонтана) (извещение №0169300008220000198). Объектом закупки фактически является строительство фонтана. Начальная (максимальная) цена контратак установлена в размере 18 751 305,00 рублей.
Из ответа саморегулируемой организации Союза строительных компаний Урала и Сибири следует, что светомузыкальный фонтан является объектом капитального строительства, а работы по строительству такого объекта относятся к работам по строительству объектов капитального строительства, следовательно, для выполнения таких работ необходимо членство в саморегулируемой организации в области строительства.
Таким образом, объектом указанной закупки является строительство объекта капитального строительства. Следовательно, требования к участникам закупки должны соответствовать объекту закупки, а участники должны быть членами СРО.
Однако заказчиком требования к участникам установлены исходя из наименования аукциона и не предусматривают членство организации в СРО. Кроме того, в документации установлены дополнительные требования к участникам закупки на благоустройство по пункту 2 (2) приложения 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, а не на строительство объектов капитального строительства (пункт 2 приложения 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99), который предусматривает иные требования к опыту участника закупки.
Источник: УФАС России по Челябинской области