Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Научно-консультативная комиссия НОСТРОЙ провела итоговое заседание в 2021 году
Состоялось итоговое в 2021 году заседание Научно-консультативной комиссии Национального объединения строителей под руководством председателя комиссии Максима Федорченко.
Александр Мешалов представил для рассмотрения членами Научно-консультативной комиссии рекомендуемое Примерное унифицированное положение саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство «О контроле саморегулируемой организацией деятельности своих членов».
Данным Положением предлагаются виды и формы проверок членов саморегулируемой организации, особенности проведения проверок в зависимости от предмета контроля. В частности, описывается как осуществлять проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и техническом регулировании, требований внутренних документов СРО и какие методики использовать при контроле за исполнением членами СРО обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров. Отдельный блок посвящен контролю соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам строительного подряда предельному размеру обязательств, исходя из которого членом СРО внесен взнос в компфонд обеспечения договорных обязательств.
Далее Наталья Дубинина рассказала о применении риск-ориентированного подхода при осуществлении контроля исполнения договоров строительного подряда, заключенных конкурентными способами. Исходя из анализа практического опыта разработаны «факторы риска», которые следует использовать для выявления наиболее рисковых договоров, за которыми необходимо осуществлять более детальный контроль исполнения. Применение такого подхода возможно в рамках постоянного мониторинга деятельности членов СРО.
Подробным образом также был рассмотрен вопрос об обязательном применении риск-ориентированного подхода в отношении членов СРО, осуществляющих выполнение работ на особо опасных, технически сложных объектах. Предложен порядок применения такого подхода, периодичность, формы документов.
Затем Александр Мешалов доложил о результатах анализа международной практики контроля субъектов предпринимательства в области строительства.
Так, государственный архитектурно-строительный контроль в США осуществляется органами муниципальной власти округов и муниципальных объединений за частным строительством. Кроме государственных инспекторов есть и частные строительные инспекторы. В настоящее время в США внедряется систематический контроль качества – концепция «делать с первого раза», в соответствии с которой качество обеспечивается посредством введения ответственности за качество в каждую должностную инструкцию либо описание работ производственного рабочего.
В Великобритании при наличии достаточно подробного общего законодательства о строительной деятельности большая роль отводится общественным (профессиональным), в том числе саморегулируемым организациям. Заказчик (застройщик) несет ответственность за строительство всего объекта и выбирает государственный надзор (организация контроля (надзора) BRA) либо «утвержденного инспектора» в качестве технологического надзора. Члены СРО и профессиональных организаций специалистов обладают правом самосертификации. Но в каждом регионе требования к видам работ, которые должны выполнять организации и специалисты, обладающие правом самосертификации, отличаются.
В Германии существует единый строительный закон, однако веское значение придается строительным предписаниям каждой отдельной федеральной земли. Строительные предписания отдельной федеральной земли могут быть даже выше, чем требования общего действующего строительного закона, но не могут быть ниже. Соблюдение всех критериев контролируется государственными органами стройнадзора. В ходе контроля качества равным образом участвует строительная лаборатория, организуемая подрядчиком на все время строительства.
В Китае строительные, строительно-исследовательские, проектные, и строительно-надзорные организации подразделяются на различные классы в соответствии с их зарегистрированным капиталом, имеющимися специалистами, техническим оборудованием и т.д. Только после прохождения квалификационных экзаменов и получения соответствующих квалификационных сертификатов они могут заниматься строительными работами. Надзорные организации должны иметь соответствующую квалификацию, подтверждаемую государством, и привлекаются заказчиком (застройщиком) по договору. По результатам контроля предъявляют к подрядчикам обязательные для исполнения требования напрямую или через заказчика (застройщика).
После представленной презентации Николай Андреев предложил в Положении отразить вопросы, связанные с контролем за исполнительной документацией на объектах строительства.
Далее Марина Шацкая внесла предложение дополнить Положение рекомендациями для СРО за контролем договоров, заключенных членом СРО в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, поскольку саморегулируемая организация не имеет информации об этих договорах в открытом доступе.
Члены Научно-консультативной комиссии отметили высокий уровень проработки вопроса, одобрили проект примерного Положения о контроле и решили сформировать предложения по доработке документа в целях максимального учета лучших практик контроля деятельности членов СРО.
В заключение Максим Федорченко предложил сформировать рабочую группу для подготовки разъяснений изменений законодательства в соответствии с одобренным 24.12.2021 Советом Федерации Федеральным законом «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты», который направлен на совершенствование саморегулирования в сфере строительства и введение независимой оценки квалификации специалистов по организации строительства.
Кроме того, Научно-консультативная комиссия приняла решение до конца года подготовить аналитическую справку о невозможности перечисления саморегулируемыми организациями займов своим членам за счет средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств после 01.01.2022 года в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».