Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Марат Хуснуллин подвел итоги работы президиума Правительственной комиссии по региональному развитию в 2021 году
Открывая итоговое заседание, Марат Хуснуллин поблагодарил глав регионов, Государственную Думу в лице Вячеслава Володина, Совет Федерации в лице Валентины Матвиенко, а также коллег из Администрации Президента, Центробанка и профильных министерств за активное взаимодействие в работе и поддержку в принятии решений. Вице-премьер отметил эффективность штабного формата работы, в ходе которой с участием представителей профильной федеральной власти в оперативном режиме вырабатывались решения по реализации регионами нацпроектов. «Особо хочу отметить тех, кто чаще всех принимал личное участие в работе штаба, – это главы Курской и Рязанской областей, Республики Марий Эл, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Адыгея», – сказал зампред Правительства.
Марат Хуснуллин также выразил удовлетворение практикой применения мониторинга выполнения ключевых показателей нацпроектов (14 светофоров по тематическим направлениям). «Светофоры помогают региональным командам вовремя отслеживать болевые точки и оперативно корректировать свои действия, принимать решения», – отметил он.
Вице-премьер выступил с докладом о достижении показателей национальных целей. Говоря о жилищном строительстве, он заявил, что первоначальные планы по вводу 78 млн кв. м жилья перевыполнены: «Благодаря решениям Президента, принятым Правительством мерам, а также штабной работе мы ожидаем в этом году ввод 90 млн кв. м. Это рекордный ввод – 2021 год стал самым успешным для жилищного строительства: показатель прошлого года превышен почти на 10%, а наши изначальные планы на 2021 год – на 15%». При этом Марат Хуснуллин напомнил, что отрасли предстоит к 2030 году выйти на показатели ввода 120 млн кв. м в год и для ежегодного увеличения объёмов необходимо наращивать градостроительный потенциал территорий.
С докладом выступил Министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин. Он сообщил, что в уходящем году благоустроено почти 12 тыс. территорий, за счёт средств федерального бюджета обеспечено строительство и реконструкция 252 объектов питьевого водоснабжения. В рамках федпроекта «Оздоровление Волги» нарастающим итогом в 2020–2021 годах введено в эксплуатацию 58 объектов.
Говоря о жилищном строительстве, министр отметил масштабность проделанной работы и поблагодарил региональные команды. «Безусловно, значительную роль в достижении таких показателей сыграли крупные регионы с исторически сильно развитым стройкомплексом. Кроме того, хотелось бы отметить несколько регионов, которые сделали большой шаг вперёд и обеспечили высокие темпы роста объёма строительства жилья – почти в два и даже более раза по отношению к прошлому году. Среди них – Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ, Мурманская область, Республика Алтай, Карачаево-Черкесская Республика и Калмыкия», – сказал Ирек Файзуллин. Комментируя доклад, Марат Хуснуллин добавил, что среди регионов есть и те, кто уже несколько лет перевыполняет показатели по вводу жилья на человека, и особо поблагодарил за это Ленинградскую и Тюменскую области.
С докладом об итогах работы в сфере дорожного строительства выступил первый заместитель Министра транспорта Андрей Костюк. Он отметил достижение всех запланированных показателей по дорожному строительству. По его словам, кассовое исполнение федерального бюджета по состоянию на 27 декабря составляет 97%, или 295 млрд рублей. «Это выше уровня аналогичного периода прошлого года на 45 млрд рублей», – уточнил он.
В 2022 году субъектам предусмотрено финансирование в размере 217 млрд рублей, в 2023-м – 280 млрд рублей. «Также хотелось бы отметить восемь субъектов, завершивших освоение средств федерального бюджета до 1 декабря: Мурманская, Сахалинская, Кировская, Тюменская, Смоленская области, Республика Ингушетия, Чеченская Республика, Ямало-Ненецкий автономный округ. Это хороший пример, на который стоит равняться», – подчеркнул Андрей Костюк.
Комментируя доклад, Марат Хуснуллин отметил, что с каждым годом растёт объём господдержки регионов. «Всего в текущем году на финансирование дорожных проектов в рамках федерального бюджета направлено 727 млрд рублей. Из них 426 млрд рублей – на федеральные дороги и 301 млрд рублей – на региональные. Общий объём дополнительного финансирования составил 424 млрд рублей», – также сообщил он.
По словам вице-премьера, за счёт дополнительных средств удалось досрочно ввести более 2 тыс. км региональных дорог и со следующего года начнётся реализация программы по приведению в норматив искусственных сооружений, региональных дорог, вошедших в опорную сеть, продолжится работа по повышению безопасности на дорогах. «К 2030 году мы должны снизить смертность в результате ДТП в 3,5 раза, и от нас потребуются нестандартные шаги и усилия для достижения указанной цели», – сказал он.
Правительство России