Региональные новости
28 апреля 2015
На площадке Национального объединения строителей в СЗФО 28 апреля 2015 года состоялся круглый стол «Развитие системы закупок в сфере строительства»
В совещании приняли участие более 30 представителей саморегулируемых организаций и строительных компаний СЗФО.
Советник Президента НОСТРОЙ Алексей Суров рассказал о реализации единого рынка строительных услуг в рамках ЕАЭС: при разработке законопроекта «О строительном подряде» необходимо учитывать интеграцию стран Евразийского экономического союза. Общей тенденцией во многих странах является регулирование закупок в сфере строительства отдельным законом. Таким образом и российские реалии требуют отдельного закона.
По словам Ирины Кузьмы, заместителя руководителя Аппарата НОСТРОЙ, Национальное объединение строителей активно участвует в разработке библиотеки государственных и муниципальных типовых контрактов. Предпосылками к этому являются различные факторы, например, такие как отсутствие у заказчиков специальных знаний в сфере строительства, злоупотребление заказчиками своими правами при составлении проектов контрактов на выполнение работ и др.
Необходимость разработки законопроекта «О строительном подряде для государственных и муниципальных нужд, а также нужд отдельных юридических лиц», как сообщил Антон Забелин, Главный специалист отдела по ценообразованию и контрактной системе Правового управления НОСТРОЙ, продиктована неэффективностью 44-ФЗ «О контрактной системе…» в области строительства. Предполагается, что новый законопроект должен соблюсти баланс интересов заказчика и подрядчика.
Наибольшее количество вопросов вызвал непосредственно разрабатываемый проект федерального закона. Ключевым механизмом отбора квалифицированных подрядчиков является процедура предквалификации саморегулируемыми организациями участников закупок. При этом на СРО возлагается ответственность, в т.ч. за действия подрядчика. Участников дискуссии волновал вопрос о том, смогут ли саморегулируемые организации стать полноправными участниками конкурсных процедур. Достаточно ли у СРО специалистов, материальных и иных средств, чтобы осуществлять надлежащие по законопроекту функции.
Вопросы предквалификационного отбора подняли Председатель Технического Комитета 066 «Оценка опыта и деловой репутации предприятий» Владимир Шахов и Вице-президент Союза организаций строительной отрасли «Строительный ресурс» Андрей Касьянов. По их мнению, претенденты на госзаказ должны соответствовать стандарту ГОСТ Р 56002-2014 «Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций», а для получения квалификационного сертификата пройти сертификацию в саморегулируемой организации.
Ответственный секретарь Координационного Совета по развитию строительной отрасли СЗФО Юрий Курикалов считает блок законопроекта в части антидемпинговых мер пока не достаточно проработанным. В нем заложены перспективные идеи, например: начисление баллов по критерию «цена» по нелинейной шкале. Однако их необходимо раскрыть в более конкретных нормах.
Модератор круглого стола, Заместитель Координатора Национального объединения строителей по СЗФО Павел Созинов, отметил, что Экспертный совет при аппарате Полномочного представителя Президента РФ в СЗФО, детально рассмотрев концепцию законопроекта «О строительном подряде», несмотря на ряд существенных замечаний по тексту закона, считает необходимым продолжить начатую работу с Национальным объединением строителей и предполагает в течение ближайшего времени еще раз вернуться к этому вопросу.
Советник Президента НОСТРОЙ Алексей Суров рассказал о реализации единого рынка строительных услуг в рамках ЕАЭС: при разработке законопроекта «О строительном подряде» необходимо учитывать интеграцию стран Евразийского экономического союза. Общей тенденцией во многих странах является регулирование закупок в сфере строительства отдельным законом. Таким образом и российские реалии требуют отдельного закона.
По словам Ирины Кузьмы, заместителя руководителя Аппарата НОСТРОЙ, Национальное объединение строителей активно участвует в разработке библиотеки государственных и муниципальных типовых контрактов. Предпосылками к этому являются различные факторы, например, такие как отсутствие у заказчиков специальных знаний в сфере строительства, злоупотребление заказчиками своими правами при составлении проектов контрактов на выполнение работ и др.
Необходимость разработки законопроекта «О строительном подряде для государственных и муниципальных нужд, а также нужд отдельных юридических лиц», как сообщил Антон Забелин, Главный специалист отдела по ценообразованию и контрактной системе Правового управления НОСТРОЙ, продиктована неэффективностью 44-ФЗ «О контрактной системе…» в области строительства. Предполагается, что новый законопроект должен соблюсти баланс интересов заказчика и подрядчика.
Наибольшее количество вопросов вызвал непосредственно разрабатываемый проект федерального закона. Ключевым механизмом отбора квалифицированных подрядчиков является процедура предквалификации саморегулируемыми организациями участников закупок. При этом на СРО возлагается ответственность, в т.ч. за действия подрядчика. Участников дискуссии волновал вопрос о том, смогут ли саморегулируемые организации стать полноправными участниками конкурсных процедур. Достаточно ли у СРО специалистов, материальных и иных средств, чтобы осуществлять надлежащие по законопроекту функции.
Вопросы предквалификационного отбора подняли Председатель Технического Комитета 066 «Оценка опыта и деловой репутации предприятий» Владимир Шахов и Вице-президент Союза организаций строительной отрасли «Строительный ресурс» Андрей Касьянов. По их мнению, претенденты на госзаказ должны соответствовать стандарту ГОСТ Р 56002-2014 «Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций», а для получения квалификационного сертификата пройти сертификацию в саморегулируемой организации.
Ответственный секретарь Координационного Совета по развитию строительной отрасли СЗФО Юрий Курикалов считает блок законопроекта в части антидемпинговых мер пока не достаточно проработанным. В нем заложены перспективные идеи, например: начисление баллов по критерию «цена» по нелинейной шкале. Однако их необходимо раскрыть в более конкретных нормах.
Модератор круглого стола, Заместитель Координатора Национального объединения строителей по СЗФО Павел Созинов, отметил, что Экспертный совет при аппарате Полномочного представителя Президента РФ в СЗФО, детально рассмотрев концепцию законопроекта «О строительном подряде», несмотря на ряд существенных замечаний по тексту закона, считает необходимым продолжить начатую работу с Национальным объединением строителей и предполагает в течение ближайшего времени еще раз вернуться к этому вопросу.