Новости
Правительство планирует частично вывести государственный экологический надзор за рамки государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства
На официальном сайте раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, проходит второй этап обсуждения Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части повышения эффективности федерального государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований)» подготовленный Минприроды России.
Обоснованием необходимости подготовки проекта нормативного правового акта, послужило поручение Президента Российской Федерации от 20 июня 2011 г. № Пр-1742ГС.
Целью разработки проекта федерального закона является: совершенствование государственного экологического надзора при строительстве путем выведения государственного экологического надзора за рамки государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, при строительстве и реконструкции которых оказывается значительное негативное воздействие на окружающую среду и наделения соответствующими полномочиями федерального органа государственной власти уполномоченного на ведение государственного экологического надзора (Росприроднадзор), а также усиление ответственности за нарушение экологических требований в части увеличения административных штрафов за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение предписания, выданного по результатам проверки, проведенной в рамках государственного экологического надзора.
Законопроектом будут затронуты интересы лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на искусственных земельных участках на водных объектах, а также в отношении объектов при строительстве, реконструкции которых оказывается значительное негативное воздействие на окружающую среду (линейные объекты федерального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий; автомобильные дороги федерального значения; объекты авиационной инфраструктуры; объекты космической инфраструктуры; объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; метрополитены; морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов; гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений; объекты капитального строительства, при строительстве, реконструкции, которых площадь земельных участков, изымаемых во временное (на период строительства) и (или) постоянное пользование составляет от 5 гектар и выше).
В настоящее время при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства государственный экологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора Ростехнадзором и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Вместе с тем, согласно требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ, полномочиями по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования наделен на федеральном уровне только Росприроднадзор.
Свои замечания и предложения высказывайте до 28 декабря 2013 года на сайте Единого портала, а также направляйте на электронный адрес: skibarko@mnr.gov.ru (Скибарко Алексей Петрович).
Источник: Департамент нормативного обеспечения и развития саморегулирования НОСТРОЙ