Новости. Северо-Западный федеральный округ
28 сентября 2015
По мнению директора саморегулируемой организации «Строители Ленинградской области» Владимира Кобзаренко, важно использовать уникальную возможность принятия на предстоящем Госсовете действительной стратегии развития отрасли.
– Каковы основные результаты деятельности вашей СРО за последние полгода?
– У нас в составе СРО преимущественно субъекты малого предпринимательства (80%), среди которых преобладают субъекты с количеством работников до 50 человек (58%). Им в настоящее время на строительном рынке тяжело. Поэтому некоторые перешли на выполнение строительных работ, не требующих допуска, а иные и вовсе прекращают строительную деятельность. В связи с этой ситуацией количество членов нашей СРО за год уменьшилось на 8,5%. В этом аспекте считаем необходимым условием оказание членам организации всесторонней методической помощи в соблюдении требований, предъявляемых к ним по закону. В начале текущего полугодия решили важный вопрос: приведение устава СРО в соответствие с изменениями федерального законодательства. От организационной формы до содержания Устава. Наше официальное наименование – Ассоциация «Саморегулируемая организация «Строители Ленинградской области». С новым уставом СРО можно ознакомиться на официальном сайте.
– Насколько сильно, по вашей оценке, кризис повлиял на работу строительной отрасли региона?
– Многие знают топонимику слова «кризис». Это некая черта, после которой решаются задачи и исполняются новые мероприятия для достижения поставленных целей. То есть необходимо обсуждать не слово «кризис», а говорить о целях, задачах, мероприятиях в отношении того или иного субъекта. И мы неоднократно инициировали обсуждение вопроса, связанного с формированием строительной отрасли (именно как субъекта) в аспекте ее формы и содержания. Есть в реальном секторе экономики такой вид деятельности, как «строительство». Замечу: это не «отрасль» и не «комплекс», как всуе ее называют, подменяя термин и понятия. Этот вид деятельности используют СПД с единственной целью – извлечение прибыли.
Какие критерии оценки предлагаете брать за основу? Прибыль с кредитов? Объемы неплатежей? Вот создано и, по различным оценкам, эффективно работает министерство. Взаимодействуют с ним Комитет по строительству и Комитет по ЖКХ и транспорту. Сравнивать и оценивать эффективность результатов построения вертикалей как по линии ЖКХ, так и по строительству будет сложно. Здесь проявляется следствие инертности процессов – отсутствие наглядности сравнения результатов прошлых лет с текущими. Успехи прошлого года, о которых говорится – это результат принятых политических и управленческих решений предыдущих этапов (анализ, обоснование, принятие решений, бюджетирование, изыскания, проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию).
Имеет ли смысл сравнивать т. н. «кризисы» прошлых лет и кризис текущего момента? Я считаю, что разумно не обсуждать это, а строить долгосрочные перспективные человеческие планы, основанные не на сиюминутной выгоде отдельных участников управляющих воздействий, а на научно обоснованных стратегиях и концепциях. Необходимо ясно понимать: всё, что вокруг нас – это результат ранее принятых решений: от стихийных помоек в прошлом до малых архитектурных форм в настоящем. Есть различные программы, которые и реализуются. Именно комплексный программно-целевой подход позволяет достигать поставленных целей от бюджетирования, ориентированного на результат, до ликвидации даже ветхого фонда.
Поэтому так важно использовать уникальную возможность принятия на предстоящем Государственном совете по вопросам строительства не различных «трендов», а действительной стратегии строительства в поддержку развития машиностроения и хозяйствования на территориях сельской местности (прошу не путать с аграрным комплексом). И сделано это должно быть не для перераспределения среди эффективных менеджеров потоков-объемов на благо банковского сектора и не для реализации мифических стратегий международного права, а во имя упрочения социально-нравственных основ нашей государственности.
– Корректировки каких законопроектов являются сегодня приоритетными для строителей?
– Необходимо наложить вето на принятие новых законодательных актов. Минимизировать существующее количество документов. Систематизировать и классифицировать их. Сформировать новый план по достижению целей на основании решений, которые будут приняты на ближайшем заседании Госсовета. Повторю: то, что мы имеем – это реализованные ранее принятые решения! Поэтому всё, что запланируем, что обеспечим в реализации необходимыми и достаточными ресурсами, то и передадим будущим поколениям.
По моему мнению, наступило время, когда стране необходима реальная государственная поддержка отечественной финансовой системы и промышленного производства, а именно, нормирование банковского процента и введение нормы прибыли строительного производства.
Кроме этого, если помните, в конце 2013 года мы с вами говорили об актуализации существующей 4-уровневой структуры нормирования в соответствии с современными данными и необходимостью принятия современной системы ценообразования (нормирование: путь к справедливой цене). Помимо всего прочего необходимо ввести более жесткий срок оплаты товаров, работ и услуг, после которого долг попадает в разряд «просроченных» (в отличие от обычного товарного кредита). Например, до трех месяцев задержка с оплатой не противоречит гражданскому законодательству и обычаям делового оборота, но если этот лимит превышен, в неплатеж получают право вмешиваться государственные органы. Полезно организовать с помощью государства либо иных уполномоченных органов компьютерные сети для построения цепочек расшивки долгов строительных организаций (нетинг) и ввести регулярные торги долгами. Также для этого необходимо законодательно мотивировать и побуждать руководителей организаций к реструктуризации кредиторской и дебиторской задолженности.
– В какой мере, на ваш взгляд, Единый реестр членов саморегулируемых организаций, который организовал НОСТРОЙ, поможет в борьбе с недобросовестными СРО?
– Уникальная функциональная возможность НОСТРОЯ по выработке предложений государственной политики по вопросам строительства и защиты саморегулируемых организаций (а под этим я понимаю поддержку и защиту СПД малых форм – участников строительной деятельности) получит реализацию в нормативах и прозрачных регламентах. Именно НОСТРОЮ необходимо создавать условия возрождения строительной отрасли и по вертикали и по горизонталям – естественно, во взаимодействии с министерством.
К сожалению, к учету и контролю многие относятся как к самодоносу, формированию компромата, забывая о том, что закон и порядок един для всех. Давайте задумаемся: почему с 2009 года нет рабочего единого общедоступного реестра? Кто выгодоприобретатель отсутствия оного?
Повторюсь: всё, что вокруг нас – это результат ранее принятых решений! Жизненно необходимо вырабатывать новые! И при этом понимать, что решения принимаются на основании анализа, экспертной оценки ожидаемых результатов реализации поставленных задач.
Источник: http://asninfo.ru
– Каковы основные результаты деятельности вашей СРО за последние полгода?
– У нас в составе СРО преимущественно субъекты малого предпринимательства (80%), среди которых преобладают субъекты с количеством работников до 50 человек (58%). Им в настоящее время на строительном рынке тяжело. Поэтому некоторые перешли на выполнение строительных работ, не требующих допуска, а иные и вовсе прекращают строительную деятельность. В связи с этой ситуацией количество членов нашей СРО за год уменьшилось на 8,5%. В этом аспекте считаем необходимым условием оказание членам организации всесторонней методической помощи в соблюдении требований, предъявляемых к ним по закону. В начале текущего полугодия решили важный вопрос: приведение устава СРО в соответствие с изменениями федерального законодательства. От организационной формы до содержания Устава. Наше официальное наименование – Ассоциация «Саморегулируемая организация «Строители Ленинградской области». С новым уставом СРО можно ознакомиться на официальном сайте.
– Насколько сильно, по вашей оценке, кризис повлиял на работу строительной отрасли региона?
– Многие знают топонимику слова «кризис». Это некая черта, после которой решаются задачи и исполняются новые мероприятия для достижения поставленных целей. То есть необходимо обсуждать не слово «кризис», а говорить о целях, задачах, мероприятиях в отношении того или иного субъекта. И мы неоднократно инициировали обсуждение вопроса, связанного с формированием строительной отрасли (именно как субъекта) в аспекте ее формы и содержания. Есть в реальном секторе экономики такой вид деятельности, как «строительство». Замечу: это не «отрасль» и не «комплекс», как всуе ее называют, подменяя термин и понятия. Этот вид деятельности используют СПД с единственной целью – извлечение прибыли.
Какие критерии оценки предлагаете брать за основу? Прибыль с кредитов? Объемы неплатежей? Вот создано и, по различным оценкам, эффективно работает министерство. Взаимодействуют с ним Комитет по строительству и Комитет по ЖКХ и транспорту. Сравнивать и оценивать эффективность результатов построения вертикалей как по линии ЖКХ, так и по строительству будет сложно. Здесь проявляется следствие инертности процессов – отсутствие наглядности сравнения результатов прошлых лет с текущими. Успехи прошлого года, о которых говорится – это результат принятых политических и управленческих решений предыдущих этапов (анализ, обоснование, принятие решений, бюджетирование, изыскания, проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию).
Имеет ли смысл сравнивать т. н. «кризисы» прошлых лет и кризис текущего момента? Я считаю, что разумно не обсуждать это, а строить долгосрочные перспективные человеческие планы, основанные не на сиюминутной выгоде отдельных участников управляющих воздействий, а на научно обоснованных стратегиях и концепциях. Необходимо ясно понимать: всё, что вокруг нас – это результат ранее принятых решений: от стихийных помоек в прошлом до малых архитектурных форм в настоящем. Есть различные программы, которые и реализуются. Именно комплексный программно-целевой подход позволяет достигать поставленных целей от бюджетирования, ориентированного на результат, до ликвидации даже ветхого фонда.
Поэтому так важно использовать уникальную возможность принятия на предстоящем Государственном совете по вопросам строительства не различных «трендов», а действительной стратегии строительства в поддержку развития машиностроения и хозяйствования на территориях сельской местности (прошу не путать с аграрным комплексом). И сделано это должно быть не для перераспределения среди эффективных менеджеров потоков-объемов на благо банковского сектора и не для реализации мифических стратегий международного права, а во имя упрочения социально-нравственных основ нашей государственности.
– Корректировки каких законопроектов являются сегодня приоритетными для строителей?
– Необходимо наложить вето на принятие новых законодательных актов. Минимизировать существующее количество документов. Систематизировать и классифицировать их. Сформировать новый план по достижению целей на основании решений, которые будут приняты на ближайшем заседании Госсовета. Повторю: то, что мы имеем – это реализованные ранее принятые решения! Поэтому всё, что запланируем, что обеспечим в реализации необходимыми и достаточными ресурсами, то и передадим будущим поколениям.
По моему мнению, наступило время, когда стране необходима реальная государственная поддержка отечественной финансовой системы и промышленного производства, а именно, нормирование банковского процента и введение нормы прибыли строительного производства.
Кроме этого, если помните, в конце 2013 года мы с вами говорили об актуализации существующей 4-уровневой структуры нормирования в соответствии с современными данными и необходимостью принятия современной системы ценообразования (нормирование: путь к справедливой цене). Помимо всего прочего необходимо ввести более жесткий срок оплаты товаров, работ и услуг, после которого долг попадает в разряд «просроченных» (в отличие от обычного товарного кредита). Например, до трех месяцев задержка с оплатой не противоречит гражданскому законодательству и обычаям делового оборота, но если этот лимит превышен, в неплатеж получают право вмешиваться государственные органы. Полезно организовать с помощью государства либо иных уполномоченных органов компьютерные сети для построения цепочек расшивки долгов строительных организаций (нетинг) и ввести регулярные торги долгами. Также для этого необходимо законодательно мотивировать и побуждать руководителей организаций к реструктуризации кредиторской и дебиторской задолженности.
– В какой мере, на ваш взгляд, Единый реестр членов саморегулируемых организаций, который организовал НОСТРОЙ, поможет в борьбе с недобросовестными СРО?
– Уникальная функциональная возможность НОСТРОЯ по выработке предложений государственной политики по вопросам строительства и защиты саморегулируемых организаций (а под этим я понимаю поддержку и защиту СПД малых форм – участников строительной деятельности) получит реализацию в нормативах и прозрачных регламентах. Именно НОСТРОЮ необходимо создавать условия возрождения строительной отрасли и по вертикали и по горизонталям – естественно, во взаимодействии с министерством.
К сожалению, к учету и контролю многие относятся как к самодоносу, формированию компромата, забывая о том, что закон и порядок един для всех. Давайте задумаемся: почему с 2009 года нет рабочего единого общедоступного реестра? Кто выгодоприобретатель отсутствия оного?
Повторюсь: всё, что вокруг нас – это результат ранее принятых решений! Жизненно необходимо вырабатывать новые! И при этом понимать, что решения принимаются на основании анализа, экспертной оценки ожидаемых результатов реализации поставленных задач.
Источник: http://asninfo.ru