Новости. Дальневосточный ФО
27 июня 2016
Изменения, заложенные в предстоящей реформе строительного саморегулирования, должны повлечь за собой корневой пересмотр процедур проверок СРО со стороны всех контролирующих органов, заявляет Координатор Ассоциации «Национальное объединение строителей» по Дальневосточному ФО, Генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский.
— По тому, какой широкой информационной атаке подверглась идея регионализации, можно смело говорить о том, что недооценивать сегодняшний интеллектуальный потенциал коммерческих СРО – опасно. За долгие годы сверхприбыльной деятельности по продаже свидетельств о допусках любому желающему, собственники такого рода псевдо-СРО сформировали весьма значительные финансовые ресурсы. И, безусловно, они готовы ожесточенно отстаивать свои денежные потоки при помощи тех же лоббистов, которые пока еще имеют какой-то вес в определенных кабинетах, – отмечает Валерий Мозолевский.
Очевидно, что при вступлении в силу поправок в Градостроительный кодекс, в одночасье коммерческие псевдо-СРО никуда не уйдут. Они продолжат отстаивать свой «бизнес».
В связи с этим, большое значение приобретает качество контрольной деятельности. А именно, компетентность и глубина оценки деятельности действующих СРО.
К примеру, на сегодняшний день ни одно контрольное или надзорное ведомство не может повлиять на деятельность квази-СРО и их посредников по публикации рекламы по вступлению.
В практике Ассоциации «Сахалинстрой» уже есть негативный пример отсутствия действий со стороны ответственных ведомств по борьбе с рекламой квази-СРО, эксплуатирующих в контекстной рекламе наименование сахалинской саморегулируемой организации.
Валерий Мозолевский подчеркивает, что это лишь один из примеров того, насколько нынешний регламент работы контрольных и надзорных ведомств не адаптирован под задачи по самоочищению саморегулирования в сфере строительства.
— Важно, чтобы контрольные и надзорные ведомства при проверках строительных СРО обращали внимание не только на избранные требования Градостроительного кодекса. С этим почти ни у кого из квази-СРО проблем нет: за те деньги, которые «крутятся» в их обороте они могут обеспечить любой уровень, так называемой, «информационной открытости», разработать и разместить любые документы... Нельзя забывать про 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», в частности требования статей 4 и 6, в которых закреплены функции, права и обязанности СРО. Это и стандартизация деятельности, которая отнюдь не замыкается на пресловутых стандартах техрегулирования. Это стандарты деятельности СРО, членов СРО. Это и защита прав и законных интересов членов, о чем чаще всего руководство СРО вообще не думает. Это и контроль деятельности членов СРО, на что также должен быть разработан соответствующий стандарт и многое другое. Задумаются ли они об этом сейчас, будет зависеть от всех контролеров СРО и добросовестного саморегулируемого сообщества в целом.
Помощник Координатора Объединения по ДФО