Новости. Центральный ФО (кроме Москвы)
Главой региона Сергеем Ситниковым поставлена задача максимально эффективно вкладывать средства в развитие дорожной инфраструктуры, обеспечив качественный ремонт трасс и безопасность участников дорожного движения.
«Дорожная отрасль сегодня у нас находится в приоритете и финансируется, наверно, больше, чем все остальные. Средства, направляемые на развитие дорожной инфраструктуры, должны быть использованы максимально эффективно. Люди должны видеть, что каждый рубль, вложенный в ремонт дорог, потрачен с пользой», - подчеркивает губернатор Костромской области Сергей Ситников.
Использование современных материалов стало возможным благодаря строительству на территории региона новых современных асфальтобетонных заводов. По поручению губернатора Сергея Ситникова за счет средств областного дорожного фонда в Костромской области с 2017 года, в том числе, по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» установлено шесть новых асфальтобетонных заводов – под Костромой, в Галичском, Вохомском, Мантуровском, Буйском и Нерехтском районах. Асфальтосмесительные установки по своим характеристикам отвечают самым жестким экологическим нормам и могут производить любые марки асфальтов, в том числе, высокопрочные и износоустойчивые.
Так на трассах с интенсивным движением в устройстве верхних слоёв дорожного полотна специалисты Костромаавтодора используют щебёночно-мастичный асфальтобетон. Материал устойчив к образованию трещин, входящий в него щебень особой прочности препятствует образованию колейности, позволяет увеличить срок службы дороги и межремонтный период. В этом году с применением щебёночно-мастичного асфальтобетона выполнены работы на участках дорог Кострома-Сусанино-Буй, Судиславль-Галич-Чухлома, Кострома-Красное-на-Волге.
В тех районах, где есть неустойчивые грунты, в ремонте и строительстве региональных дорог применяются синтетические материалы - геосетка, геотекстиль и георешётка. Это дороги Буй-Любим, Пыщуг-Павино-Вохма-Боговарово, подъезд к Адищеву. Как отмечают дорожники, благодаря современным строительным материалам конструкция дорожной одежды становится крепче, более устойчива к большим нагрузкам.
В приготовлении асфальтобетонной смеси на верхние слои дорожного полотна филиалы Костромаавтодора применяют адгезионные добавки, которые улучшают связь между битумом и каменными материалами. Благодаря адгезии замедляется образование колейности, других дорожных дефектов.
В рамках президентского национального проекта до 2024 года в Костромской области будет отремонтировано более 1000 км трасс регионального и межмуниципального значения. Это продолжает политику губернатора Сергея Ситникова по наращиванию объемов дорожных ремонтов. Если в 2012 году в Костромской области отремонтировали всего 4 км дорог, то в 2014 году – 35 км, в 2016 году – уже 82 км дорог, в течение 2017 года – более 100 км, в 2018 году – 120 км, в 2019 году – 180 км. В этом сезоне будет отремонтировано 260 км региональных и муниципальных дорог.
Читать в источнике: https://adm44.ru/news/2020/09/80977dff-f316-4765-818c-dc167d7ddc3c.aspx