Научно-консультативная комиссия
Научно-консультативная комиссия Ассоциации «Национальное объединение строителей» (НКК) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом Ассоциации по разработке рекомендаций по применению законодательства в области градостроительной деятельности и саморегулирования в строительстве.
Деятельность НКК осуществляется в целях оказания методологического содействия саморегулируемым организациям и их членам, а также гармонизации правоприменительной практики.
Предметом деятельности НКК является:
анализ и обобщение практики применения в деятельности Ассоциации, саморегулируемых организаций, членов саморегулируемых организаций норм законодательства Российской Федерации, позиций и разъяснений органов публичной власти;
анализ и обобщение судебной практики по вопросам саморегулирования и строительства;
разработка методических рекомендаций, регламентирующих и унифицированных документов по вопросам деятельности Ассоциации, саморегулируемых организаций, членов саморегулируемых организаций;
рассмотрение обращений саморегулируемых организаций и их членов по вопросам применения норм действующего законодательства Российской Федерации в области саморегулирования и строительства;
осуществление иных функций по поручению Президента Ассоциации или Совета Ассоциации.
Очередное заседание Научно-консультативной комиссии Национального объединения строителей прошло 5 февраля 2021 года в режиме ВКС под руководством председателя комиссии Максима Федорченко.
Виктория Панарина доложила об основных положениях проекта аналитической справки по вопросу о праве действующей саморегулируемой организации вернуть члену самостоятельно внесенные им взносы в компенсационные фонды после перечисления Национальным объединением саморегулируемых организаций за него ранее внесенных взносов.
В подготовленной справке на основании анализа нормативных правовых актов, материалов правоприменительной практики был сделан вывод о том, что возврат члену саморегулируемой организации самостоятельно уплаченных взносов в компенсационные фонды такой организации после перечисления средств Национальным объединением возможен несмотря на отсутствие прямой нормы в Градостроительном кодексе Российской Федерации, устанавливающей необходимость такого возврата.
Поскольку приказ Минстроя России от 29.05.2019 № 306/пр, которым ранее прямо разрешался указанный вопрос, утратил силу с 01.01.2021, а иной аналогичный нормативный правовой акт в настоящее время не принят, эксперты отметили необходимость скорейшего его принятия. В указанном нормативном правовом акте необходимо закрепить возможность возврата члену саморегулируемой организации самостоятельно внесенных им взносов в компенсационный фонд действующей саморегулируемой организации после перечисления средств Национальным объединением. Указанный акт должен также предусматривать, что ответственность действующей саморегулируемой организации за вступающего члена наступает с момента принятия его в члены (с момента внесения им взноса самостоятельно) и сохраняется вне зависимости от последующего возврата самостоятельно уплаченных средств в случае поступления средств от Национального объединения саморегулируемых организаций.
Обменявшись мнениями, члены Научно-консультативной комиссии единогласно приняли решение об утверждении представленной аналитической справки.
С текстом документа можно ознакомиться по ссылке.
Марина Шацкая доложила об основных положениях проекта аналитической справки по вопросу о требованиях к наименованию должности лица, подписывающего документы, указанные в части 5 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, – акты приемки объекта капитального строительства, документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и другие. Существует практика, когда органы государственного строительного надзора считают нарушением подписание указанных документов специалистом, состоящим в национальном реестре специалистов, если такой специалист не состоит в должности главного инженера проекта.
По результатам проведенного исследования рабочая группа пришла к выводу о том, что положения части 1 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, содержащие прямое указание на наименование должности главного инженера проекта, не соответствуют положениям Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника, а также постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2017 № 559 «Об утверждении минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов».
В связи с изложенным невозможно сформировать прямой вывод о единых требованиях к наименованию должностей лиц, подписывающих документы, указанные в части 5 статьи 55.5-1 ГрК РФ. Решено обратиться в Экспертный Совет НОСТРОЙ по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере с целью рассмотрения вопроса о необходимости внесения соответствующих изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации.
Члены Научно-консультативной комиссии согласились с озвученными выводами и единогласно утвердили представленную аналитическую справку.
С текстом аналитической справки можно ознакомиться по ссылке.
Секретарь Научно-консультативной комиссии Александр Сидоркин проинформировал присутствующих на заседании о предложениях АО «ДОМ.РФ» по развитию механизмов доступной аренды жилья в наемных домах, а также об участии НОСТРОЙ в обсуждении данных предложений.
Кроме того, докладчик осветил проведенное Научно-консультативной комиссией исследование по вопросу о применении законодательства о защите персональных данных при проведении НОСТРОЙ мероприятий, предусмотренных Уставом и внутренними документами НОСТРОЙ, а также при размещении информации о таких мероприятиях на официальном сайте НОСТРОЙ.
Председатель Научно-консультативной комиссии проинформировал присутствующих о том, что в НОСТРОЙ поступило несколько обращений от представителей профессионального сообщества.
В одном из них ставится вопрос о том, можно ли отнести установку общедомовых приборов учета холодной воды к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту. В другом обращении сформулирован вопрос о том, вправе ли заказчик выдвигать генеральному подрядчику требования к кадровому составу, не предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, и основанные на требованиях свода правил по организации строительства, который подлежит применению на добровольной основе.
Указанные вопросы было решено передать для рассмотрения рабочей группе, возглавляемой Валерием Шевляковым.
|
Ассоциация строительных организаций Новосибирской области - председатель Научно-консультативной комиссии
Ассоциация строительных организаций Новосибирской области - заместитель председателя Научно-консультативной комиссии
Ассоциация «Астраханские строители» – заместитель председателя Научно-консультативной комиссии
Ассоциация «Национальное объединение строителей» - секретарь Научно-консультативной комиссии
Ассоциация строительных организаций Новосибирской области – секретарь Научно-консультативной комиссии
Члены Научно-консультативной комиссии
Союз «Строители Кабардино-Балкарской Республики»
СРО Ассоциация «Строители Нижней Волги»
Очередное заседание Научно-консультативной комиссии Национального объединения строителей прошло 5 февраля 2021 года в режиме ВКС под руководством председателя комиссии Максима Федорченко.
Виктория Панарина доложила об основных положениях проекта аналитической справки по вопросу о праве действующей саморегулируемой организации вернуть члену самостоятельно внесенные им взносы в компенсационные фонды после перечисления Национальным объединением саморегулируемых организаций за него ранее внесенных взносов.
В подготовленной справке на основании анализа нормативных правовых актов, материалов правоприменительной практики был сделан вывод о том, что возврат члену саморегулируемой организации самостоятельно уплаченных взносов в компенсационные фонды такой организации после перечисления средств Национальным объединением возможен несмотря на отсутствие прямой нормы в Градостроительном кодексе Российской Федерации, устанавливающей необходимость такого возврата.
Поскольку приказ Минстроя России от 29.05.2019 № 306/пр, которым ранее прямо разрешался указанный вопрос, утратил силу с 01.01.2021, а иной аналогичный нормативный правовой акт в настоящее время не принят, эксперты отметили необходимость скорейшего его принятия. В указанном нормативном правовом акте необходимо закрепить возможность возврата члену саморегулируемой организации самостоятельно внесенных им взносов в компенсационный фонд действующей саморегулируемой организации после перечисления средств Национальным объединением. Указанный акт должен также предусматривать, что ответственность действующей саморегулируемой организации за вступающего члена наступает с момента принятия его в члены (с момента внесения им взноса самостоятельно) и сохраняется вне зависимости от последующего возврата самостоятельно уплаченных средств в случае поступления средств от Национального объединения саморегулируемых организаций.
Обменявшись мнениями, члены Научно-консультативной комиссии единогласно приняли решение об утверждении представленной аналитической справки.
С текстом документа можно ознакомиться по ссылке.
Марина Шацкая доложила об основных положениях проекта аналитической справки по вопросу о требованиях к наименованию должности лица, подписывающего документы, указанные в части 5 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, – акты приемки объекта капитального строительства, документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и другие. Существует практика, когда органы государственного строительного надзора считают нарушением подписание указанных документов специалистом, состоящим в национальном реестре специалистов, если такой специалист не состоит в должности главного инженера проекта.
По результатам проведенного исследования рабочая группа пришла к выводу о том, что положения части 1 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, содержащие прямое указание на наименование должности главного инженера проекта, не соответствуют положениям Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника, а также постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2017 № 559 «Об утверждении минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов».
В связи с изложенным невозможно сформировать прямой вывод о единых требованиях к наименованию должностей лиц, подписывающих документы, указанные в части 5 статьи 55.5-1 ГрК РФ. Решено обратиться в Экспертный Совет НОСТРОЙ по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере с целью рассмотрения вопроса о необходимости внесения соответствующих изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации.
Члены Научно-консультативной комиссии согласились с озвученными выводами и единогласно утвердили представленную аналитическую справку.
С текстом аналитической справки можно ознакомиться по ссылке.
Секретарь Научно-консультативной комиссии Александр Сидоркин проинформировал присутствующих на заседании о предложениях АО «ДОМ.РФ» по развитию механизмов доступной аренды жилья в наемных домах, а также об участии НОСТРОЙ в обсуждении данных предложений.
Кроме того, докладчик осветил проведенное Научно-консультативной комиссией исследование по вопросу о применении законодательства о защите персональных данных при проведении НОСТРОЙ мероприятий, предусмотренных Уставом и внутренними документами НОСТРОЙ, а также при размещении информации о таких мероприятиях на официальном сайте НОСТРОЙ.
Председатель Научно-консультативной комиссии проинформировал присутствующих о том, что в НОСТРОЙ поступило несколько обращений от представителей профессионального сообщества.
В одном из них ставится вопрос о том, можно ли отнести установку общедомовых приборов учета холодной воды к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту. В другом обращении сформулирован вопрос о том, вправе ли заказчик выдвигать генеральному подрядчику требования к кадровому составу, не предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, и основанные на требованиях свода правил по организации строительства, который подлежит применению на добровольной основе.
Указанные вопросы было решено передать для рассмотрения рабочей группе, возглавляемой Валерием Шевляковым.
|