Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
![Хвоинский Леонид Адамович Хвоинский Леонид Адамович](/upload/resize_cache/iblock/b61/5bguws400b5w0obyhhhk476nklpw8jj0/330_10000_0/451174544-Hvoinskiy.jpg)
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
![Сухой Николай Авксентьевич Сухой Николай Авксентьевич](/upload/resize_cache/iblock/76e/fnqjcb8031263tqfp32dtskskdhp99cx/330_10000_0/Сухой фото-001.jpg)
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
![Марков Максим Викторович Марков Максим Викторович](/upload/resize_cache/iblock/7ea/ms92hn14n5st2y6khxguvfa7s3b6y2wd/330_10000_0/Марков МВ.jpg)
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
![Хвоинский Леонид Адамович Хвоинский Леонид Адамович](/upload/resize_cache/iblock/fd0/vijpan3xh0l1rzw3cfs0gbclqis4j6xz/330_10000_0/451174544-Hvoinskiy.jpg)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
![Марков Максим Викторович Марков Максим Викторович](/upload/resize_cache/iblock/83c/or2st7x7nmux58vae9u8188lvrj7sw8r/330_10000_0/Марков МВ.jpg)
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
![Сухой Николай Авксентьевич Сухой Николай Авксентьевич](/upload/resize_cache/iblock/667/lcr1mmthk03i88le9x27uxnhne060ogl/330_10000_0/Сухой фото-001.jpg)
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
![Лебедев Максим Викторович Лебедев Максим Викторович](/upload/iblock/18d/ngeldbtfg0ddz1dvgqv0phc0pdn28xuw/WhatsApp Image 2023-11-13 at 15.05.57.jpeg)
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Вопросы снижения финансовой нагрузки на строительные компании в рамках госзаказа будут включены в доклад Президенту РФ
Ключевые вопросы ежегодного доклада Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Бориса Титова Президенту России по нацпроектам в сфере градостроительства обсудили в аппарате омбудсмена в пятницу, 18 марта. В дискуссии приняли участие уполномоченные по защите прав предпринимателей, члены Общественной палаты РФ, а также представители отраслевых общественных объединений, бизнес-сообщества, юристы и профильные эксперты.
Омбудсмен по нацпроектам в сфере градостроительной политики Елена Киселева отметила, что подготовка доклада ведется по широкому спектру тем – направлений регулирования: жилищное строительство, строительство инфраструктурных объектов, внедрение технологий информационного моделирования, проблематика госзаказа и, конечно, меры поддержки строителей в 2022 году.
НОСТРОЙ принимает участие в формировании раздела о снижении финансовой нагрузки на строительные организации в рамках госзаказа. Начальник управления нормативного и методического обеспечения НОСТРОЙ Ольга Десятова в ходе своего выступления раскрыла два ключевых на сегодняшний день вопроса.
Первый – это отмена избыточных требований об обеспечении исполнения государственных контрактов. Позиция нацобъединения об избыточности законодательного требования о предоставлении обеспечения исполнения обязательств обусловлена тем, что член саморегулируемой организации, участвующий в формировании компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (КФ ОДО) СРО, помимо прочего, обязан обеспечивать исполнение контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе путем внесения на счет заказчика собственных средств или предоставления банковской гарантии. Однако подобное требование дублирует обеспечительную функцию КФ ОДО саморегулируемой организации и создает дополнительную финансовую нагрузку на строительные организации.
Профессиональное сообщество настаивает, что ни банковская гарантия, ни иные способы обеспечения обязательств, предусмотренные законодательством о контрактной системе, не должны применяться при проведении закупок в сфере строительства, поскольку их целью является обеспечение исполнения контракта и гарантийных обязательств по контракту, которые уже обеспечены средствами КФ ОДО саморегулируемой организации в соответствии с ГрК РФ.
«Согласно открытым данным, в период я 1 января 2021 года года в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и ПП РФ № 615 строительными организациями с первым уровнем ответственности (размер обязательств от 3 до 60 млн рублей) заключено 108 166 договоров (контрактов) общей стоимостью свыше 1,4 трлн рублей. При авансировании всех этих договоров (контрактов) в размере 50% общие затраты строителей на банковские гарантии при средней ставке 3% составят свыше 21 млрд рублей. При отмене требования о дополнительном обеспечении сверх обеспечения СРО эти средства могут остаться у организаций и быть направлены на исполнение обязательств, выплату зарплат и обязательных платежей. В текущих экономических условиях такая чрезмерная и необоснованная финансовая нагрузка на строительные организации должна быть упразднена», – подчеркнула Ольга Десятова.
Второй вопрос доклада касался необходимости перехода на факторную модель системы обеспечения и сопровождения расчетов по контрактам в зависимости от цены заключенного контракта.
Так, в соответствии с действующим законодательством, все авансы по контрактам свыше 100 млн рублей подлежат казначейскому сопровождению. При этом механизм казначейского сопровождения расчетов представляет собой контроль целевого использования бюджетных средств.
Применение действующих норм в части казначейского сопровождения на практике представляет собой следующий механизм: для использования средств, находящихся на лицевом счете в казначействе, подрядчик предоставляет в территориальные органы Федерального казначейства заключенный госконтракт, платежное поручение и иные документы, подтверждающие обязательства по расходованию целевых средства (товарные накладные, акты приемки-передачи, счета-фактуры). Иными словами, для получения денежных средств в счет аванса по контракту, которые подлежат казначейскому сопровождению, подрядчик обязан выполнить работы за счет собственных (заемных) средств, что нивелирует природу предварительного платежа в виде аванса. По своей сути при использовании механизма казначейского сопровождения расчетов по авансовым платежам такой платеж является оплатой фактически выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг).
«Таким образом, действующее право предоставлять авансы фактически не работает. Подрядчикам придется изыскивать денежные средства для выполнения первых этапов реализации контракта (договора), чаще всего – это банковские кредиты, – пояснила спикер. – В этой связи НОСТРОЙ предлагает перейти на факторную модель системы обеспечения и сопровождения с разграничением видов расчетов и видов обеспечения по ним».
Подводя итоги обсуждения, омбудсмен Елена Киселева подтвердила, что все предложения НОСТРОЙ будут учтены в итоговой редакции доклада Президенту РФ.
Совершенствование системы государственных закупок в строительстве