Новости
Минэкономразвития: предприниматели должны своевременно выражать свое мнение в отношении проектов НПА
Выступивший на курсе «Юрист в области саморегулирования в строительстве» начальник отдела перспективного развития оценки регулирующего воздействия Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Александр Фоминыхотметил, что предпринимательское сообщество должно принимать активное участие в обсуждении проектов документов. «Иногда от строительного сообщества не поступает ни одного отзыва на проект нормативного правового акта. Сообщество должно активнее участвовать в обсуждении выпускаемыми госорганами документами», - заключил А. Фоминых.
Свое выступление А. К. Фоминых посветил вопросам оценки регулирующего воздействия и аспектам работы юристов на Едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. В других странах процедура оценки регулирующего воздействия давно и активно используется. В разных странах различается содержание процедуры или статус оценки нормативных правовых актов (НПА), которая в некоторых государствах может послужить основанием для прекращения разработки документа. Оценка регулирующего воздействия позволяет вовремя увидеть и детально изучить ошибки в разрабатываемых документах, а также точнее рассчитать выгоды и издержки. По словам выступающего, в период с 2010 по 2013 год в результате проведенной оценки регулирующего воздействия НПА в 35% документов были выявлены избыточные расходы и обременения.
Участники семинара задали докладчику ряд вопросов, касающихся удобства использования систем Единого портала, а также статусности оценки документов в России. Так, заместитель директора Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования Алексей Суров обратил внимание на тот факт, что постановление Правительства РФ о лицензировании отдельных видов деятельности в области пожарной безопасности было принято, несмотря на отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия (ОРВ). А. Фоминых , в свою очередь, назвал неопределенность обязательности учета результата ОРВ – «слабым звеном» процедуры. «На основании статистических данных видно, что большинство актов с отрицательными заключениями не двигаются, и разработчики их дорабатывают. Но некоторое число разработчиков либо все-таки несет регистрировать акты с отрицательными заключениями, либо вообще, минуя процедуру ОРВ, отправляет НПА в Минюст. Сейчас уже Минюст отказывает в регистрации таких документов, но раньше эта практика существовала», - пояснил А. Фоминых.
Также представитель Минэкономразвития сообщил, что министерство инициировало предложение Правительству Российской Федерации о поручении, в соответствии с которым предлагается доводить до общественности факты принятия актов без ОРВ или с отрицательным заключением. «Это должно делаться для того, чтобы была такая «доска почета» для федеральных органов исполнительной власти, которые игнорируют процедуру ОРВ или результаты ее оценки. По крайней мере, в цивилизованных странах это действует достаточно эффективно и на такую «доску» никто попадать не хочет», - заключил А. Фоминых.
В отношении законотворческих предложений парламентариев начальник отдела перспективного развития оценки регулирующего воздействия сообщил, что инициировать проведение ОРВ по этим законопроектам возможно путем лоббистских усилий. «Министерство экономического развития РФ само не выбирает акты для экспертизы и включения в план работы. Это инициируется какими-то бизнес-ассоциациями, любыми заинтересованными юридическими или физическими лицами», - уточнил А. Фоминых по поводу проведенной дважды экспертизе Приказа Минрегиона России № 624 с разным результатом.
Источник: Пресс-служба НОСТРОЙ