Новости. Санкт-Петербург
4 мая 2016
В КОНТАКТНОМ ЦЕНТРЕ СТРОИТЕЛЕЙ ПРОШЕЛ КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ
28 апреля в Контактном центре строителей прошел круглый стол, положивший начало ряду тематических дискуссий по федеральному законодательству, касающемуся вопросов технического регулирования.
С приветственным словом к участникам обратился исполнительный директор ССОО О.А. Бритов. Модератором круглого стола, техническим директором СРО Союза "Строители Петербурга" С.Т. Фроловым был проведен анализ законодательства в этой сфере: №184-ФЗ "О техническом регулировании" и №162-ФЗ "О стандартизации" №384-ФЗ "О безопасности зданий и сооружений".
По мнению участников круглого стола, закон "О техническом регулировании" с самого начала своего появления не учитывал специфику строительной отрасли. Это произошло из-за системных ошибок, возникших в законодательстве. Закон не предусматривал, что здания и сооружения не перемещаются на рынке, и то обстоятельство, что контроль за их возведением и эксплуатацией должен осуществляться на всех стадиях жизненного цикла. Из положений закона не возможно было установить порядок и критерии оценки соответствия зданий и сооружений установленным требованиям.
Более подробно об особенностях технического регулирования строительной отрасли рассказал директор экспертно-методического центра Владимир Исмаилович Юсупджанов.
На круглом столе были рассмотрены и предложения по изменениям, вносимым в законы, касающиеся технического регулирования. Определенный интерес вызвала дискуссия по реализации концепции технического регулирования в строительной отрасли в странах Таможенного союза. ТР ЕАЭС "О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий" не принимает во внимание тот факт, что в каждой стране на здания и сооружения устанавливаются свои требования. Помимо этого, здания не могут пересекать границы государств, а строительные материалы и изделия напротив обращаются на территориях рынков стран, в том числе и Таможенного союза. По мнению участников круглого стола, вышеупомянутый регламент необходимо разделить на два. Если к строительным материалам и изделиям должны быть выработаны единые евразийские требования, то к безопасности зданий и сооружений должны применяться национальные технические регламенты.
Анализ закона "О стандартизации", поведенный за круглым столом в Контактном центре строителей, показал, что документ содержит системные ошибки в определениях, понятиях и терминах. Кроме того, в нем нет упоминания о нотифицированных организациях, уполномоченных на право проведения оценки соответствия обязательным требованиям.
Положительным моментом в законе "О стандартизации" является то, что наконец определен федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за политику в Российской Федерации в области стандартизации. Им стал Минпромторг России. Функции же исполнительного органа в области стандартизации возложены на Росстанадарт. Также в законе появился ссылочный механизм на документы по стандартизации - прямые ссылки.
В ССОО намерены разработать свои предложения и подготовить законодательные инициативы по техническому регулированию в строительстве, которые будут направлены руководству строительного комплекса города, Ленинградской области, в Российский союз строителей, Национальное объединение строителей, в Министерство строительства и жилищного хозяйства РФ.
Участники Круглого стола констатировали важность рассматриваемых вопросов по актуализации технического регулирования в строительной отрасли и предложили:
1. Одобрить принятие федерального закона от 29 июня 2015 г. №162-ФЗ "О стандартизации".
2. Подготовить предложения по поправкам в ФЗ-162 в части уточнения понятийного аппарата и определении особенностей вопросов стандартизации в строительной отрасли.
3. Продолжить работу по рассмотрению и принятию федерального закона о техническом регламенте "О безопасности строительных материалов и изделий"
4. Поддержать предлагаемый проект федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О безопасности зданий и сооружений" и отдельные законодательный акты Российской Федерации".
5. Гармонизировать требования национальных законов:
-о техническом регулировании
-о безопасности здании и сооружений
-о стандартизации
6. Провести ряд семинаров по каждому ФЗ, претендующему на акт нормативно-технического регулирования.
7. Подготовить предложения о разработке закона "Об управлении качеством товарной продукции и технических сооружений и обращении с ними на всех этапах жизненного цикла".
8. Подготовить предложения по разделению ТР ЕАЭС "О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий" на два регламента:
- "О безопасности зданий и сооружений" - в качестве национального для каждого члена ЕАЭС;
- "О безопасности строительных материалов и изделий" - в качестве единого технического регламента для стран членов ЕАЭС.
9. Поддержать предложение НП "Объединение подземных строителей" по включению работы по актуализации СТО НОСТРОЙ 2.27.17-2011 Освоение подземного пространства. Прокладка подземных инженерных коммуникаций методом горизонтального направленного бурения" в программу стандартизации НО.