Новости. Дальневосточный ФО
27 апреля 2023
Переход на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства стал ключевой темой семинара-совещания с регионами Дальнего Востока в Правительстве Приморского края 27 апреля. О работе в этом направлении, которая ведется Национальным объединением строителей вместе с саморегулируемыми организациями, включая наполнение ФГИС ЦС, рассказал заместитель руководителя аппарата НОСТРОЙ – директор Департамента ценообразования в строительстве Павел Малахов.
Переход на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства стал ключевой темой семинара-совещания с регионами Дальнего Востока в Правительстве Приморского края 27 апреля. О работе в этом направлении, которая ведется Национальным объединением строителей вместе с саморегулируемыми организациями, включая наполнение ФГИС ЦС, рассказал заместитель руководителя аппарата НОСТРОЙ – директор Департамента ценообразования в строительстве Павел Малахов.
Мероприятие прошло в присутствии заместителя председателя Правительства Приморского края Михаила Петрова с участием начальника Главгосэкспертизы России Игоря Манылова и его заместителя Сергея Головина, а также представителями служб государственного (муниципального) заказа, строительных компаний и саморегулируемых организаций в сфере строительства.
Игорь Манылов отметил, что Приморский край находится в числе семи регионов, которые в первом квартале 2023 года перешли на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства. Он сообщил, что во втором квартале текущего года еще 13 регионов страны перейдут на новый механизм определения сметной стоимости возводимых объектов. Спикер подчеркнул, что представители отрасли возлагают большие надежды на новый метод, поскольку прежний, базисно-индексный, уже не отражает реальную стоимость строящегося объекта.
Павел Малахов в своем выступлении заявил: основное преимущество нового метода в том, чтобы исключить ряд проблем, связанные в том числе с нецелесообразностью и необоснованностью расхода на строительство объектов.
«Ресурсно-индексный метод — это серьезный шаг на пути эволюционного развития системы ценообразования в строительстве. Основой этой реформы является система ФГИС ЦС. Большинство регионов отличаются высоким наполнением системы — показатели превышают 50%. Однако необходимо обращать внимание на основные ценообразующие ресурсы, на основании которых специалисты проводят сверку с реальными ценами на стройматериалы, которые есть в регионе, считают индексы — здесь цифры оставляют желать лучшего», — сказал Павел Малахов.
Он заметил, что в ряде случаев сложилась тенденция, когда производители и поставщики стройматериалов не заинтересованы в том, чтобы информация о ценах на их продукцию отображалась в системе.
«Многие поставщики даже не знают, почему они там оказались и что они должны передавать. И здесь большую работу по налаживанию диалога с бизнесом должны взять на себя представители региональных органов исполнительной власти, служб государственной экспертизы при непосредственном участии саморегулируемых организаций», — указал Павел Малахов.
В качестве показательного примера он обозначил практику тесного сотрудничества Примгосэкспертизы с саморегулируемыми организациями Приморского края. Именно на местных СРО лежит колоссальный объем мероприятий по наполнению ФГИС ЦС, отметил Павел Малахов и добавил, что Приморье входит в число регионов-лидеров страны в этом вопросе наряду с Республикой Крым, Ивановской, Новосибирской, Ростовской и Кемеровской областями.
Заместитель руководителя аппарата НОСТРОЙ подчеркнул, что Приморский край — единственный регион на Дальнем Востоке, который перешел на новый метод определения сметной стоимости строительства, и призвал остальные субъекты последовать этому примеру, заверив коллег, что «не стоит бояться этого процесса — все необходимые для этого инструменты есть».
Как было отмечено на семинаре-совещании, от перехода на новую модель, в конечном итоге, выиграют все. Помимо своих основных преимуществ ресурсно-индексный метод позволит снизить количество срывов конкурсных процедур и банкротств подрядных организаций.