Новости. Дальневосточный ФО
Представители строительной сферы разных регионов страны встретились в Красноярске на градостроительном форуме. Участие в мероприятии приняли и производители базового строительного материала – цемента.
Предприятия строительной отрасли, как и других сфер, в этом году ведут работу в новой экономической реальности. О том, как преодолеть трудности, говорили на Красноярском градостроительном форуме. Ключевыми стали темы ценообразования, кадрового резерва, цифровизации, государственной поддержки.
«В связи с развитием стройки и массовым объемом жилищного строительства возникает много вопросов так называемого горизонтального уровня, когда коллеги должны между собой поговорить, обменяться проблематикой», – отметил президент Национального объединения строителей Антон Глушков.
https://www.youtube.com/watch?v=qDdiXuVb81E
Участниками форума стали и цементники, без продукции которых невозможна ни одна стройка. Руководители холдинга «Сибирский цемент» сообщили, что на фоне западных санкций расходы на производство стройматериала растут: стремительно дорожает импортное оборудование, не имеющее пока отечественных аналогов, увеличиваются затраты на приобретение угля, дизельного топлива, другие составляющие себестоимости. Поднять соразмерно цену заводы, загруженные чуть больше чем наполовину, не могут – в условиях падающего спроса, профицита мощностей и жесткой конкуренции сделать это невозможно. А значит, отрасли нужна государственная поддержка.
«Ставка по ипотеке должна быть 2-3% и не выше, и эта мера должна быть системной и постоянной. Опыт ковидной ситуации в 2020-2021 годах как раз и показал, что снижение ставки ЦБ, снижение ставки по банковским кредитам для промышленности, ставки по ипотеке и позволило показать фантастические общие показатели экономики России в 2021 году», – считает член правления НО «СОЮЗЦЕМЕНТ», первый вице-президент АО «ХК «Сибцем» Геннадий Рассказов.
Помогут отрасли и другие меры. Среди них – активное внедрение технологий строительства цементобетонных дорог. Это позволит не только загрузить цементные заводы, но и расширить сеть безопасных, качественных и долговечных трасс.