На IV Бизнес-Форуме «Финансирование реального сектора экономики» обсудили новые тенденции в финансировании стройкомплекса и дорожного строительства
На прошлой неделе в Москве состоялся IV Бизнес-форум «Финансирование реального сектора экономики». В рамках форума прошли три тематические сессии, соорганизатором которых выступило Национальное объединение строителей в лице Комитета по информационной политике НОСТРОЙ.
В ходе первой сессии участники Форума говорили о финансовых инструментах для развития бизнеса, на второй представляли проекты для потенциальных инвесторов, третья была посвящена новым тенденциям в финансировании строительного комплекса и дорожного строительства. Модераторами этой сессии выступили заместитель председателя комитета по инвестиционной политике НОСТРОЙ Владимир Гамза и вице-президент Ассоциации Строителей России Владимир Пономарев.
Предваряя дискуссию, Владимир Гамза отметил, что финансовая привлекательность различных строительных проектов определяется множеством факторов, среди которых не только наличие или отсутствие тех или иных финансовых инструментов, но и проблемы, лежащие в административном и законодательном поле. Сюда, в том числе, он отнес и отсутствие законодательства о проектном финансировании, а также самих институтов, занимающихся проектным финансированием – инвестиционных банков.
Одной из первых с докладом о роли информационной открытости в формировании инвестиционной привлекательности компаний выступила заместитель председателя Комитета по информационной политике Национального объединения строителей, директор по развитию межотраслевой ассоциации СРО «Солидарность» Ирина Сапегина.
«Инвесторы нуждаются в полной информации о перспективах для бизнеса, законодательстве и возможностях кооперации с российскими партнерами в соответствующих отраслях и регионах. Отсутствие такой информации рассматривается как инвестиционный риск: низкая степень «прозрачности» деятельности СРО, отсутствие доступа к значимой информации указывают на вероятность потери инвестиций и дохода от них для членов СРО. Таким образом, можно рассматривать информационную открытость СРО как один из инструментов управления рисками», - отметила И. Сапегина.
Она также сообщила, что движение в сторону построения открытого саморегулирования начато, однако прилагаемые усилия имеют невысокий эффект по причине своей разрозненности.
«В построении информационной среды результат зависит от нашей согласованной стратегии, поэтому надо ставить вопрос о выработке согласованной единой информационной политики хотя бы в рамках строительного саморегулирования. При этом мы считаем, что работа по разработке стандартов раскрытия информации СРО должна осуществляться национальными объединениями как одна из составляющих информационной политики этих объединений. И проводить эту работу следует совместно тремя нацобъединениями в сфере строительства,- подчеркнула И. Сапегина. - Необходимо создать такой информационный ресурс, в котором вся многоуровневая структура информации будет доступна и легко анализируема. Мы считаем, что создание такого ресурса невозможно без стандарта раскрытия информации. Целью ведения единого реестра должно стать предоставление расширенной информации о членах саморегулируемых организациях и их деятельности, позволяющей обеспечить репутационное соперничество как среди субъектов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности, так и среди саморегулируемых организаций».
Об использовании механизма государственно-частного партнерства при создании автомобильных дорог говорил в своем выступлении Председатель Совета директоров ООО «ТРАНСПРОЕКТ» Виталий Максимов. К перспективам развития ГЧП докладчик отнес развитие законодательной базы, включая проект ФЗ «Об основах ГЧП» - как единой нормативной базы, которая позволит всем участникам реализации проекта ГЧП действовать в рамках единого правового поля.
Член рабочей группы по улучшению предпринимательского климата в сфере строительства АСИ, генеральный директор СУ-33 Дмитрий Волков рассказал о разработке Дорожной карты Агентства стратегических инициатив в рамках Национальной предпринимательской инициативы «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства». По его словам, дорожная карта как новый инструмент реформирования строительной отрасли через взаимодействие бизнеса и власти уже сейчас вносит огромные изменения в инвестиционно-строительную деятельность.
Кроме того, на сессии прозвучали доклады об особенностях взаимодействия строительных компаний, банков и субъектов РФ, перспективах создания безбарьерной среды, о лизинге в сфере недвижимости, инвестиционной привлекательности «зеленого» строительства и др.
Источник: Комитет по информационной политике НОСТРОЙ