Дополнительное профессиональное образование
Необходимость повышения производительности труда не только рабочих профессий, но и менеджмента строительной отрасли становится особенно очевидной в связи с высокой интенсивностью развития строительного сектора и нарастающим кадровым голодом.
Помимо этого, актуальный тренд на цифровизацию становится необходимым условием для участия строительных компаний в государственных контрактах, что в свою очередь требует постоянного и непрерывного повышения компетенций от инженерно-технических работников. Поэтому Ассоциация не только оказывает методическую и консультационную помощь, но и активно развивает собственные механизмы системы дополнительного профессионального образования (далее - ДПО).
Успешным примером таких инструментов является проект «Школа заказчика», реализованный в 2021-2022 годах в партнерстве с МГСУ. За это время более 250 участников успешно закончили данную образовательную программу, целью которой является подготовка специалистов муниципальных и региональных служб заказа, которые формируют задания, управляют рисками по контрактам.
В этом году Ассоциация запускает проект для подрядных организаций - «Школа подрядчика». Курс будет ориентирован, в том числе, на повышение качества строительства и цифровых компетенций подрядчиков. В качестве спикеров выступят ведущие эксперты из государственных структур, крупнейших строительных и проектных организаций, представителей крупных вендеров программного обеспечения и образовательных организаций. На курсе будут рассмотрены практические примеры реализации ТИМ в деятельности подрядчика, а также роль ТИМ в развитии новых технических средств и технологий строительства. Таким образом, проект «Школа подрядчика» станет логичным продолжением проекта «Школа заказчика» и дополнительным этапом цифровизации стройкомплекса.
Помимо этого, актуальный тренд на цифровизацию становится необходимым условием для участия строительных компаний в государственных контрактах, что в свою очередь требует постоянного и непрерывного повышения компетенций от инженерно-технических работников. Поэтому Ассоциация не только оказывает методическую и консультационную помощь, но и активно развивает собственные механизмы системы дополнительного профессионального образования (далее - ДПО).
Успешным примером таких инструментов является проект «Школа заказчика», реализованный в 2021-2022 годах в партнерстве с МГСУ. За это время более 250 участников успешно закончили данную образовательную программу, целью которой является подготовка специалистов муниципальных и региональных служб заказа, которые формируют задания, управляют рисками по контрактам.
В этом году Ассоциация запускает проект для подрядных организаций - «Школа подрядчика». Курс будет ориентирован, в том числе, на повышение качества строительства и цифровых компетенций подрядчиков. В качестве спикеров выступят ведущие эксперты из государственных структур, крупнейших строительных и проектных организаций, представителей крупных вендеров программного обеспечения и образовательных организаций. На курсе будут рассмотрены практические примеры реализации ТИМ в деятельности подрядчика, а также роль ТИМ в развитии новых технических средств и технологий строительства. Таким образом, проект «Школа подрядчика» станет логичным продолжением проекта «Школа заказчика» и дополнительным этапом цифровизации стройкомплекса.
20 апреля 2023
Круглый стол НОСТРОЙ «Строительный комплекс и система саморегулирования. Практические аспекты». Фоторепортаж
20 апреля 2023 года состоялся XXII Всероссийский съезд СРО в области строительства, в рамках которого прошел Круглый стол Ассоциации НОСТРОЙ «Подготовка кадров строительной отрасли». Круглый стол прошел совместно с Комиссией по вопросам профессионально образования и кадрового потенциала в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства Общественного Совета при Минстрое России.
Модератором дискуссии выступила руководитель Проектного офиса НОСТРОЙ Елена Парикова.
В рамках Круглого стола обсуждались следующие вопросы:
- Связь бизнеса, высшего образования и СПО;
- Популяризация строительных профессий и повышение престижа строительных профессий среди молодежи;
- Привлечения иностранных рабочих из дружественных стран для строительной отрасли.
В работе Круглого стола приняли участие эксперты в строительной области, такие как:
- Парикова Елена Владимировна – Директор по развитию, руководитель Проектного офиса НОСТРОЙ – Тема доклада: «Привлечение иностранной рабочей силы: меры с незамедлительным эффектом и оперативное решение дефицита кадров»;
- Таджиев Алишер Суюнович - Член Совета и Правления Ассоциации застройщиков Таджикистана;
- Нуждин Олег Николаевич – Первый заместитель генерального директора Многофункционального миграционного центра Москвы – Тема доклада: «Процесс привлечения иностранной рабочей силы на российские строительные объекты»
- Халепо Ольга Анатольевна – Директор ОГБПОУ «Новгородский строительный колледж» - Тема доклада: «Сотрудничество бизнеса и образования»;
- Тубер Игорь Иосифович – Директор ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж» - Тема доклада: «Опыт формирования цифровых компетенций в строительстве через образовательные инициативы»;
- Десятков Юрий Васильевич – Член Совета НОСТРОЙ, Координатор НОСТРОЙ по Уральскому федеральному округу;
- Бочаров Михаил Евгеньевич – Исполнительный директор ГК CSoft, руководитель комитета по стандартизации в области промышленного и гражданского строительства АРПП – Тема доклада: «Взаимодействие с образовательными учреждениями России»;
- Сенкевич Елена Владимировна – Руководитель Кадрового центра Минстроя России – Тема доклада: «Кадровый центр Минстроя России, как навигатор карьеры и механизм преодоления дефицита квалифицированных кадров в строительном комплексе Российской Федерации».
В процессе обсуждений и докладов были сделаны следующие выводы:
- При привлечении иностранных рабочих важны совместные усилия не только бизнес-сообщества, но и поддержка со стороны государства и субъектов федерации;
- Сотрудничество IT-компаний и высшего образования представляется логичным продолжение тренда на цифовизацию строительства;
- Как бы не развивалось качество образования, если у молодых людей нет интереса к строительным специальностям, все усилия будут неэффективны.
Для реализации поставленных целей были подписаны соглашения о сотрудничестве с Новгородским строительным колледжем и Многофункциональным миграционным центром Москвы.