Новости оперативного штаба
В ГосДуму внесен законопроект об изменениях законодательства в целях повышения устойчивости строительной отрасли в связи с макроэкономической и внешнеполитической ситуацией.
В ГосДуму внесен законопроект об изменениях законодательства в целях повышения устойчивости строительной отрасли в связи с макроэкономической и внешнеполитической ситуацией
Проект федерального закона №94578-8 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Подготовка законопроекта обусловлена необходимостью реализации комплекса мер социально-экономического характера в отношении граждан Российской Федерации и российских юридических лиц.
Законопроектом предусматривается уточнение понятия исчерпывающего перечня документов, необходимых застройщику для выполнения мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и запрет требовать документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных указанным органам организаций.
* * *
КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА
КАДАСТРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ст. 7 ПФЗ)
- уменьшение сроков до трех рабочих дней выполнения кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
- в кадастре недвижимости основные сведения о сооружении могут изменять в результате капремонта;
- уменьшение сроков до трех рабочих дней (в случае предоставления документов в орган регистрации прав) и до пяти рабочих дней (в случае предоставления документов через МФЦ) осуществления регистрации прав в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости;
- в техническом плане будут указываться сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса в связи с установлением ограничений прав, ограничений использования, в случае, если в отношении линейного объекта осуществлена реконструкция, предусматривающая изменение участка (участков) или части (частей) такого линейного объекта;
- в случае, если в отношении линейного объекта осуществлена реконструкция, предусматривающая изменение участка (участков) или части (частей) линейного объекта, сведения об этом линейном объекте, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке и его площади, площади застройки, указываются в техническом плане линейного объекта на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации применительно к реконструированному участку (участкам) или реконструированной части (частям) линейного объекта, содержащей сведения об этом линейном объекте;
- истечение срока действия договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком, предоставленного для строительства линейного объекта, в том числе расположенного на нескольких земельных участках, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется разрешение на строительство, не будет являться препятствием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении указанного линейного объекта при условии, что на момент окончания строительства (этапа строительства) такого линейного объекта на данном земельном участке срок действия соответствующего договора не истек;
- в случае, если в отношении линейного объекта осуществлена реконструкция, предусматривающая изменение участка (участков) или части (частей) линейного объекта, при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон такого объекта, орган регистрации прав будет снимать с государственного кадастрового учета образованный земельный участок, на котором был расположен такой участок (часть) линейного объекта, а также проведет государственную регистрацию прекращения прав, если право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, по заявлению собственника такого земельного участка;
- осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае изменения характеристик сооружения в результате его капитального ремонта осуществляется по правилам, установленным для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае реконструкции зданий, сооружений, при которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется разрешение на строительство.
ПРИАЭРОДРОМНЫЕ ТЕРРИТОРИИ (ст. 9 ПФЗ)
- будет исключено излишнее согласование осуществления строительства в границах приаэродромных территорий объектов капитального строительства, ненормируемых по уровню шума.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ (ст. 10 ПФЗ)
-
вводится понятие приоритетных инфраструктурных проектов, вместо «магистральной инфраструктуры»;
-
под приоритетными инфраструктурными проектами по модернизации и расширению транспортной, промышленной и иной инфраструктуры понимаются проекты по строительству объектов инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, определенных в соответствии с Законом № 254-ФЗ;
-
вводится «полузакрытый» перечень инфраструктурных объектов, при этом иные виды объектов инфраструктуры федерального, регионального, местного значения, могут быть определены Правительством Российской Федерации.
САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
- планируется изменить пороговое значение размера обязательств с 3 до 10 млн. руб., когда допускается выполнять строительные работы без членства в СРО
ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В 2022 ГОДУ (ст. 11 ПФЗ)
-
установить особенности определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия;
-
установить особенности выдачи федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки, разрешений на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, а также случаи, когда выдача таких заключений, разрешений не требуется;
-
установить случаи, в которых при осуществлении территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется согласование федерального органа исполнительной власти в области рыболовства, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
-
установить случаи, в которых не требуется согласование строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах придорожных полос автомобильных дорог первой, второй и третьей категорий;
-
установить определение размера аванса по договору об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (не более 30%)
-
в 2022 году не требуется согласования осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах придорожных полос автомобильных дорог четвертой и пятой категорий.