Научно-консультативная комиссия
Научно-консультативная комиссия Ассоциации «Национальное объединение строителей» (НКК) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом Ассоциации по разработке рекомендаций по применению законодательства в области градостроительной деятельности и саморегулирования в строительстве.
Деятельность НКК осуществляется в целях оказания методологического содействия саморегулируемым организациям и их членам, а также гармонизации правоприменительной практики.
Предметом деятельности НКК является:
анализ и обобщение практики применения в деятельности Ассоциации, саморегулируемых организаций, членов саморегулируемых организаций норм законодательства Российской Федерации, позиций и разъяснений органов публичной власти;
анализ и обобщение судебной практики по вопросам саморегулирования и строительства;
разработка методических рекомендаций, регламентирующих и унифицированных документов по вопросам деятельности Ассоциации, саморегулируемых организаций, членов саморегулируемых организаций;
рассмотрение обращений саморегулируемых организаций и их членов по вопросам применения норм действующего законодательства Российской Федерации в области саморегулирования и строительства;
осуществление иных функций по поручению Президента Ассоциации или Совета Ассоциации.
Ольга Носкова выступила с докладом, посвященным вопросу исполнения саморегулируемыми организациями требований Постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 338 (в части разработки и утверждения документов, предусмотренных статьей 55.5 Градостроительного кодекса РФ, а также контроля за соблюдением требований). В документе рассматриваются вопросы проведения плановых и внеплановых проверок членов СРО, соответствия внутренних документов СРО при проверках Ростехнадзора, актуальности риск-ориентированного подхода, формы установления требований к членам СРО во внутренних документах, а также вопросы порядка организации в строительной организации контроля качества выполняемых работ и ответственности соответствующих должностных лиц. Кроме того, в аналитической справке представлен алгоритм действий по исполнению требований Постановления Правительства РФ № 338 и предложены образцы документов для использования саморегулируемыми организациями.
Документ вызвал широкое обсуждение, принято решение дополнительно подготовить запрос НКК по радиационным источникам, в которых генерируется ионизирующее излучение на объектах, радиационное воздействие от которых в случае аварии ограничивается помещениями, где осуществляется непосредственное обращение с источниками ионизирующего излучения и по радиационным источникам, содержащим в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии».
Максим Федорченко отметил высокое качество работы и поблагодарил членов рабочей группы. Научно-консультативной комиссией принято решение утвердить справку с учетом доработки высказанных замечаний.
С докладом о подготовке аналитической справки по вопросам возмещения убытков, причиненных установлением ограничений, связанных с приаэродромной территорией, выступил Александр Кислых.
В документе рассматриваются ответы на следующие вопросы:
— Правовое основание возмещения убытков, причиненных установлением ограничений, связанных с приаэродромной территорией — гражданско-правовая квалификация возникающих отношений и их правовое регулирование, условия возникновения обязанности возместить убытки;
— Объем подлежащих возмещению убытков, причиненных установлением ограничений, связанных с приаэродромной территорией, и особенности субъектного состава отношений по возмещению убытков.
Кроме того, рассмотрены вопросы условий ответственности за вред, причиненный правомерными действиями государственного органа и представлена имеющаяся правоприменительная практика.
НКК отметила, что действующее правовое регулирование рассматриваемой сферы отношений характеризуются сложностью, наличием конкуренции правовых норм и правовой неопределенностью отдельных положений, что может создать предпосылки для разночтений при правоприменении. Члены НКК утвердили предложенный документ.
Ассоциация строительных организаций Новосибирской области - председатель Научно-консультативной комиссии
Ассоциация строительных организаций Новосибирской области - заместитель председателя Научно-консультативной комиссии
Ассоциация «Астраханские строители» – заместитель председателя Научно-консультативной комиссии
Ассоциация «Национальное объединение строителей» - секретарь Научно-консультативной комиссии
Ассоциация строительных организаций Новосибирской области – секретарь Научно-консультативной комиссии
Члены Научно-консультативной комиссии
СРО «Ассоциация строителей Мордовии»
Ассоциация «СРО «Партнёры»
СРО Союз «Черноморский Строительный Союз»
Ассоциация «Астраханские строители»
АСРО «Гильдия строителей Урала»
Ассоциация «Строительный комплекс Ленинградской области»
Союз «Дорожники и строители Алтая»
СРО Ассоциация строителей «Альянс строителей профессионалов»
Ассоциация СРО «Объединение строительно-монтажных организаций»
СРО «Союз строителей Пермского края»
Ассоциация «Национальное объединение строителей»
СРО СОЮЗ «Содружество строителей»
Союз строительных компаний Урала и Сибири
Союз «СРО «Межрегиональный альянс строителей»
Ассоциация «Саморегулируемая организация» СредВолгСтрой»
Ассоциация СРО «МОСП МСП – ОПОРА»
Ассоциация строительных организаций Новосибирской области
Ассоциация «СТРОИТЕЛИ КРЫМА»
Ассоциация строительных организаций Новосибирской области
СРО «Орловское региональное объединение строителей»
Ольга Носкова выступила с докладом, посвященным вопросу исполнения саморегулируемыми организациями требований Постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 338 (в части разработки и утверждения документов, предусмотренных статьей 55.5 Градостроительного кодекса РФ, а также контроля за соблюдением требований). В документе рассматриваются вопросы проведения плановых и внеплановых проверок членов СРО, соответствия внутренних документов СРО при проверках Ростехнадзора, актуальности риск-ориентированного подхода, формы установления требований к членам СРО во внутренних документах, а также вопросы порядка организации в строительной организации контроля качества выполняемых работ и ответственности соответствующих должностных лиц. Кроме того, в аналитической справке представлен алгоритм действий по исполнению требований Постановления Правительства РФ № 338 и предложены образцы документов для использования саморегулируемыми организациями.
Документ вызвал широкое обсуждение, принято решение дополнительно подготовить запрос НКК по радиационным источникам, в которых генерируется ионизирующее излучение на объектах, радиационное воздействие от которых в случае аварии ограничивается помещениями, где осуществляется непосредственное обращение с источниками ионизирующего излучения и по радиационным источникам, содержащим в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии».
Максим Федорченко отметил высокое качество работы и поблагодарил членов рабочей группы. Научно-консультативной комиссией принято решение утвердить справку с учетом доработки высказанных замечаний.
С докладом о подготовке аналитической справки по вопросам возмещения убытков, причиненных установлением ограничений, связанных с приаэродромной территорией, выступил Александр Кислых.
В документе рассматриваются ответы на следующие вопросы:
— Правовое основание возмещения убытков, причиненных установлением ограничений, связанных с приаэродромной территорией — гражданско-правовая квалификация возникающих отношений и их правовое регулирование, условия возникновения обязанности возместить убытки;
— Объем подлежащих возмещению убытков, причиненных установлением ограничений, связанных с приаэродромной территорией, и особенности субъектного состава отношений по возмещению убытков.
Кроме того, рассмотрены вопросы условий ответственности за вред, причиненный правомерными действиями государственного органа и представлена имеющаяся правоприменительная практика.
НКК отметила, что действующее правовое регулирование рассматриваемой сферы отношений характеризуются сложностью, наличием конкуренции правовых норм и правовой неопределенностью отдельных положений, что может создать предпосылки для разночтений при правоприменении. Члены НКК утвердили предложенный документ.