Научно-консультативная комиссия
Научно-консультативная комиссия Ассоциации «Национальное объединение строителей» (НКК) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом Ассоциации по разработке рекомендаций по применению законодательства в области градостроительной деятельности и саморегулирования в строительстве.
Деятельность НКК осуществляется в целях оказания методологического содействия саморегулируемым организациям и их членам, а также гармонизации правоприменительной практики.
Предметом деятельности НКК является:
анализ и обобщение практики применения в деятельности Ассоциации, саморегулируемых организаций, членов саморегулируемых организаций норм законодательства Российской Федерации, позиций и разъяснений органов публичной власти;
анализ и обобщение судебной практики по вопросам саморегулирования и строительства;
разработка методических рекомендаций, регламентирующих и унифицированных документов по вопросам деятельности Ассоциации, саморегулируемых организаций, членов саморегулируемых организаций;
рассмотрение обращений саморегулируемых организаций и их членов по вопросам применения норм действующего законодательства Российской Федерации в области саморегулирования и строительства;
осуществление иных функций по поручению Президента Ассоциации или Совета Ассоциации.
Константин Фотеев выступил с докладом по вопросу права подрядной организации на изменение технологии производства работ без изменения стоимости сметы контракта и внесения изменений в проектную документацию. В частности, Научно-консультативной комиссией был рассмотрен случай, в котором подрядчик планирует изменить способ исполнения договора строительного подряда, используя в технологии производства работ по прокладке сети водоснабжения метод прокладки сети водоснабжения открытым способом вместо метода горизонтально-направленного бурения, без изменения стоимости сметы контракта и внесения изменений в проектную документацию.
Научно-консультативной комиссией сделан вывод, что при наличии утвержденной проектной документации по капитальному ремонту, определяющей виды и характер работ, подлежащих выполнению в рамках государственного (муниципального) контракта, самостоятельное изменение подрядчиком технологии производства работ без согласования с заказчиком и авторским надзором (при наличии) и внесение соответствующих изменений в проектную документацию не допускается. Вместе с тем при отсутствии утвержденной проектной документации по капитальному ремонту, определяющей виды и характер работ, подлежащих выполнению в рамках контракта, изменение подрядчиком технологии производства работ возможно при условии соблюдения правила о твердой цене контракта.
С учетом высказанных отдельных предложений члены Научно-консультативной комиссии единогласно утвердили указанный документ.
Аналитическая справка по вопросу изменений, внесенных в статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 04.08.2023 № 435-ФЗ, была представлена Натальей Дубининой. Важным нововведением Федерального закона от 04.08.2023 № 435-ФЗ стало изменение размера обязательств по договорам для первого уровня ответственности члена СРО с 60 до 90 миллионов рублей.
Научно-консультативной комиссией были рассмотрены вопросы, касающиеся сроков внесения изменений во внутренние документы саморегулируемой организации, а также соотношения изменений, внесенных Федеральным законом от № 435-ФЗ, и положений Постановления Правительства РФ № 559.
Отдельным вопросом, вызвавшим широкое обсуждение, стало привлечение членов СРО к ответственности за превышение фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда, выявленное до вступления Федерального закона № 435-ФЗ в силу. Научно-консультативная комиссия пришла выводу, что в случае превышения установленного в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ уровня ответственности члена СРО по обязательствам, обнаруженного до вступления Федерального закона № 435-ФЗ в силу (в том числе в случае, если совокупный размер обязательств не превысил 90 миллионов рублей), СРО обязана направить, а член СРО, допустивший превышение, соответственно исполнить требование о необходимости увеличения размера взноса, внесенного членом СРО в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Члены Научно-консультативной комиссии единогласно утвердили аналитическую справку.
В соответствии с повесткой заседания Максим Москвитин выступил с докладом по вопросу трудоустройства специалистов (являющихся сотрудниками организаций-участников полного товарищества) непосредственно в полное товарищество.
В ходе рассмотрения указанного вопроса Научно-консультативной комиссией рассмотрены нормы гражданского законодательства о групповых юридических лицах, положения трудового права, касающиеся групповых работодателей и деятельности по предоставлению труда работников (персонала).
Научно-консультативная комиссия пришла к выводу об обязательности заключения трудового договора по основному месту работы между специалистом и членом СРО (в рассматриваемом случае — непосредственно полным товариществом). Члены Научно-консультативной комиссии единогласно утвердили указанный документ.
Кроме того, был рассмотрен вопрос о поручении президента НОСТРОЙ Антона Глушкова по разработке методических рекомендаций для СРО в части установления дифференцированных требований при повышении уровня ответственности членами СРО. В ходе обсуждения Научно-консультативной комиссией сформирована рабочая группа для разрешения указанного вопроса.
Ассоциация строительных организаций Новосибирской области - председатель Научно-консультативной комиссии
Ассоциация строительных организаций Новосибирской области - заместитель председателя Научно-консультативной комиссии
Ассоциация «Астраханские строители» – заместитель председателя Научно-консультативной комиссии
Ассоциация «Национальное объединение строителей» - секретарь Научно-консультативной комиссии
Ассоциация строительных организаций Новосибирской области – секретарь Научно-консультативной комиссии
Члены Научно-консультативной комиссии
Союз «Строители Кабардино-Балкарской Республики»
СРО Ассоциация «Строители Нижней Волги»
Константин Фотеев выступил с докладом по вопросу права подрядной организации на изменение технологии производства работ без изменения стоимости сметы контракта и внесения изменений в проектную документацию. В частности, Научно-консультативной комиссией был рассмотрен случай, в котором подрядчик планирует изменить способ исполнения договора строительного подряда, используя в технологии производства работ по прокладке сети водоснабжения метод прокладки сети водоснабжения открытым способом вместо метода горизонтально-направленного бурения, без изменения стоимости сметы контракта и внесения изменений в проектную документацию.
Научно-консультативной комиссией сделан вывод, что при наличии утвержденной проектной документации по капитальному ремонту, определяющей виды и характер работ, подлежащих выполнению в рамках государственного (муниципального) контракта, самостоятельное изменение подрядчиком технологии производства работ без согласования с заказчиком и авторским надзором (при наличии) и внесение соответствующих изменений в проектную документацию не допускается. Вместе с тем при отсутствии утвержденной проектной документации по капитальному ремонту, определяющей виды и характер работ, подлежащих выполнению в рамках контракта, изменение подрядчиком технологии производства работ возможно при условии соблюдения правила о твердой цене контракта.
С учетом высказанных отдельных предложений члены Научно-консультативной комиссии единогласно утвердили указанный документ.
Аналитическая справка по вопросу изменений, внесенных в статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 04.08.2023 № 435-ФЗ, была представлена Натальей Дубининой. Важным нововведением Федерального закона от 04.08.2023 № 435-ФЗ стало изменение размера обязательств по договорам для первого уровня ответственности члена СРО с 60 до 90 миллионов рублей.
Научно-консультативной комиссией были рассмотрены вопросы, касающиеся сроков внесения изменений во внутренние документы саморегулируемой организации, а также соотношения изменений, внесенных Федеральным законом от № 435-ФЗ, и положений Постановления Правительства РФ № 559.
Отдельным вопросом, вызвавшим широкое обсуждение, стало привлечение членов СРО к ответственности за превышение фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда, выявленное до вступления Федерального закона № 435-ФЗ в силу. Научно-консультативная комиссия пришла выводу, что в случае превышения установленного в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ уровня ответственности члена СРО по обязательствам, обнаруженного до вступления Федерального закона № 435-ФЗ в силу (в том числе в случае, если совокупный размер обязательств не превысил 90 миллионов рублей), СРО обязана направить, а член СРО, допустивший превышение, соответственно исполнить требование о необходимости увеличения размера взноса, внесенного членом СРО в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Члены Научно-консультативной комиссии единогласно утвердили аналитическую справку.
В соответствии с повесткой заседания Максим Москвитин выступил с докладом по вопросу трудоустройства специалистов (являющихся сотрудниками организаций-участников полного товарищества) непосредственно в полное товарищество.
В ходе рассмотрения указанного вопроса Научно-консультативной комиссией рассмотрены нормы гражданского законодательства о групповых юридических лицах, положения трудового права, касающиеся групповых работодателей и деятельности по предоставлению труда работников (персонала).
Научно-консультативная комиссия пришла к выводу об обязательности заключения трудового договора по основному месту работы между специалистом и членом СРО (в рассматриваемом случае — непосредственно полным товариществом). Члены Научно-консультативной комиссии единогласно утвердили указанный документ.
Кроме того, был рассмотрен вопрос о поручении президента НОСТРОЙ Антона Глушкова по разработке методических рекомендаций для СРО в части установления дифференцированных требований при повышении уровня ответственности членами СРО. В ходе обсуждения Научно-консультативной комиссией сформирована рабочая группа для разрешения указанного вопроса.