Научно-консультативная комиссия
Научно-консультативная комиссия Ассоциации «Национальное объединение строителей» (НКК) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом Ассоциации по разработке рекомендаций по применению законодательства в области градостроительной деятельности и саморегулирования в строительстве.
Деятельность НКК осуществляется в целях оказания методологического содействия саморегулируемым организациям и их членам, а также гармонизации правоприменительной практики.
Предметом деятельности НКК является:
анализ и обобщение практики применения в деятельности Ассоциации, саморегулируемых организаций, членов саморегулируемых организаций норм законодательства Российской Федерации, позиций и разъяснений органов публичной власти;
анализ и обобщение судебной практики по вопросам саморегулирования и строительства;
разработка методических рекомендаций, регламентирующих и унифицированных документов по вопросам деятельности Ассоциации, саморегулируемых организаций, членов саморегулируемых организаций;
рассмотрение обращений саморегулируемых организаций и их членов по вопросам применения норм действующего законодательства Российской Федерации в области саморегулирования и строительства;
осуществление иных функций по поручению Президента Ассоциации или Совета Ассоциации.
Научно-консультативная комиссия Ассоциации «Национальное объединение строителей» подготовила аналитическую справку по вопросам контроля саморегулируемой организацией за деятельностью своих членов в 2022 году.
Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в России до конца 2022 года был введен мораторий на проведение проверок бизнеса.
При этом, саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства – это некоммерческие организации и не являются контрольными (надзорными) органами.
Соответственно положения, определенные Постановлением Правительства РФ № 336, о введении моратория на проведения проверок бизнеса не распространяются на контрольные полномочия саморегулируемых организаций за деятельностью своих членов.
Однако, в условиях санкционного давления оправдано снижение административной нагрузки на строительные организации. Частью 3 статьи 9 Закона № 315-ФЗ установлено требование проведения плановых проверок членов СРО не реже чем один раз в три года (более частые проверки могут быть предусмотрены внутренними документами СРО). Научно-консультативная комиссия рекомендует в 2022 году перенести проведение плановых проверок тех членов саморегулируемых организаций, в отношении которых не будут нарушены указанные предельные сроки между проверками.
При этом, Научно-консультативная комиссия обращает внимание на необходимость осуществления:
C текстом справки можно ознакомиться по ссылке.1) проверки соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным членом саморегулируемой организацией с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
2) ежегодного контроля за исполнением членами саморегулируемой организации обязательств по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Ассоциация строительных организаций Новосибирской области - председатель Научно-консультативной комиссии
Ассоциация строительных организаций Новосибирской области - заместитель председателя Научно-консультативной комиссии
Ассоциация «Астраханские строители» – заместитель председателя Научно-консультативной комиссии
Ассоциация «Национальное объединение строителей» - секретарь Научно-консультативной комиссии
Ассоциация строительных организаций Новосибирской области – секретарь Научно-консультативной комиссии
Члены Научно-консультативной комиссии
Союз «Строители Кабардино-Балкарской Республики»
СРО Ассоциация «Строители Нижней Волги»
Научно-консультативная комиссия Ассоциации «Национальное объединение строителей» подготовила аналитическую справку по вопросам контроля саморегулируемой организацией за деятельностью своих членов в 2022 году.
Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в России до конца 2022 года был введен мораторий на проведение проверок бизнеса.
При этом, саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства – это некоммерческие организации и не являются контрольными (надзорными) органами.
Соответственно положения, определенные Постановлением Правительства РФ № 336, о введении моратория на проведения проверок бизнеса не распространяются на контрольные полномочия саморегулируемых организаций за деятельностью своих членов.
Однако, в условиях санкционного давления оправдано снижение административной нагрузки на строительные организации. Частью 3 статьи 9 Закона № 315-ФЗ установлено требование проведения плановых проверок членов СРО не реже чем один раз в три года (более частые проверки могут быть предусмотрены внутренними документами СРО). Научно-консультативная комиссия рекомендует в 2022 году перенести проведение плановых проверок тех членов саморегулируемых организаций, в отношении которых не будут нарушены указанные предельные сроки между проверками.
При этом, Научно-консультативная комиссия обращает внимание на необходимость осуществления:
C текстом справки можно ознакомиться по ссылке.1) проверки соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным членом саморегулируемой организацией с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
2) ежегодного контроля за исполнением членами саморегулируемой организации обязательств по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.