Научно-консультативная комиссия
Научно-консультативная комиссия Ассоциации «Национальное объединение строителей» (НКК) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом Ассоциации по разработке рекомендаций по применению законодательства в области градостроительной деятельности и саморегулирования в строительстве.
Деятельность НКК осуществляется в целях оказания методологического содействия саморегулируемым организациям и их членам, а также гармонизации правоприменительной практики.
Предметом деятельности НКК является:
анализ и обобщение практики применения в деятельности Ассоциации, саморегулируемых организаций, членов саморегулируемых организаций норм законодательства Российской Федерации, позиций и разъяснений органов публичной власти;
анализ и обобщение судебной практики по вопросам саморегулирования и строительства;
разработка методических рекомендаций, регламентирующих и унифицированных документов по вопросам деятельности Ассоциации, саморегулируемых организаций, членов саморегулируемых организаций;
рассмотрение обращений саморегулируемых организаций и их членов по вопросам применения норм действующего законодательства Российской Федерации в области саморегулирования и строительства;
осуществление иных функций по поручению Президента Ассоциации или Совета Ассоциации.
Очередное заседание Научно-консультативной комиссии Национального объединения строителей под руководством председателя НКК Максима Федорченко было проведено 29 октября 2021 года посредством видеоконференцсвязи.
Наталья Дубинина представила справку по некоторым вопросам привлечения саморегулируемой организации к субсидиарной ответственности в соответствии со статьей 60.1 ГрК РФ. В частности, Научно-консультативная комиссия пришла к выводу, что в ситуации, когда членом СРО заключен договор с использованием конкурентных способов в отсутствие права, предусмотренного частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ, саморегулируемая организация не несет субсидиарную ответственность в соответствии со статьей 60.1 ГрК РФ. Члены НКК отметили высокий уровень проработки вопроса, однако, решили расширить перечень вопросов, рассматриваемых в данной справке, в том числе в отношении обязанностей заказчика в части проверки участника закупок – члена СРО на предмет соответствия требованиям законодательства. В связи с этим, Научно-консультативная комиссия решила продолжить работу рабочей группы в рамках подготовки вышеуказанной аналитической справки.
Далее Валерий Шевляков озвучил основные положения аналитической справки по вопросу наличия (отсутствия) необходимости саморегулируемой организацией проверять специальные требования, установленные законодательством РФ. В указанной справке НКК пришла к выводу о том, что при осуществлении контроля саморегулируемая организация обязана проверить у члена СРО наличие специального разрешения (лицензии) при выполнении определенных видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
1) объектов использования атомной энергии,
2) при использовании сведений, составляющих государственную тайну,
3) деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при выполнении работ на объекте культурного наследия;
4) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в случае если работы по монтажу пожарных систем осуществляются на строящемся объекте, при проведении капитального ремонта или реконструкции;
5) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности в случае проведения работ по вывозу строительного мусора (например, если предметом договора являются работы по сносу объекта капительного строительства).
При этом саморегулируемая организация не осуществляет контроль за соблюдением членом СРО требований, предъявляемых для получения специального разрешения (лицензии). C текстом аналитической справки можно ознакомиться по ссылке.
Затем Александр Кислых доложил о подготовке рабочей группой НКК аналитической справки по вопросу возмещения убытков, причиненных установлением ограничений, связанных с приаэродромной территорией.
Марина Шацкая рассказала о совместной работе Научно-консультативной комисии и Комитета НОСТРОЙ по страхованию, охране труда и финансовым инструментам строительного рынка в части разработки предложений по изменению Постановления Правительства РФ от 27.06.2020 № 938 «Об утверждении Положения об отдельных условиях предоставления займов членам саморегулируемых организаций и порядке осуществления контроля за использованием средств, предоставленных по таким займам».
В заключение Марина Шацкая обозначила поступающие в НКК вопросы с целью включения их в план работы комиссии, в частности, о порядке контроля СРО за договорами строительного подряда, информация о которых в соответствии с нормами действующего законодательства не размещается в Единой информационной системе в сфере закупок.
Научно-консультативной комиссией было принято решение рассмотреть указанный вопрос и сформировать рабочую группу для подготовки аналитической справки.
Ассоциация строительных организаций Новосибирской области - председатель Научно-консультативной комиссии
Ассоциация строительных организаций Новосибирской области - заместитель председателя Научно-консультативной комиссии
Ассоциация «Астраханские строители» – заместитель председателя Научно-консультативной комиссии
Ассоциация «Национальное объединение строителей» - секретарь Научно-консультативной комиссии
Ассоциация строительных организаций Новосибирской области – секретарь Научно-консультативной комиссии
Члены Научно-консультативной комиссии
Союз «Строители Кабардино-Балкарской Республики»
СРО Ассоциация «Строители Нижней Волги»
Очередное заседание Научно-консультативной комиссии Национального объединения строителей под руководством председателя НКК Максима Федорченко было проведено 29 октября 2021 года посредством видеоконференцсвязи.
Наталья Дубинина представила справку по некоторым вопросам привлечения саморегулируемой организации к субсидиарной ответственности в соответствии со статьей 60.1 ГрК РФ. В частности, Научно-консультативная комиссия пришла к выводу, что в ситуации, когда членом СРО заключен договор с использованием конкурентных способов в отсутствие права, предусмотренного частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ, саморегулируемая организация не несет субсидиарную ответственность в соответствии со статьей 60.1 ГрК РФ. Члены НКК отметили высокий уровень проработки вопроса, однако, решили расширить перечень вопросов, рассматриваемых в данной справке, в том числе в отношении обязанностей заказчика в части проверки участника закупок – члена СРО на предмет соответствия требованиям законодательства. В связи с этим, Научно-консультативная комиссия решила продолжить работу рабочей группы в рамках подготовки вышеуказанной аналитической справки.
Далее Валерий Шевляков озвучил основные положения аналитической справки по вопросу наличия (отсутствия) необходимости саморегулируемой организацией проверять специальные требования, установленные законодательством РФ. В указанной справке НКК пришла к выводу о том, что при осуществлении контроля саморегулируемая организация обязана проверить у члена СРО наличие специального разрешения (лицензии) при выполнении определенных видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
1) объектов использования атомной энергии,
2) при использовании сведений, составляющих государственную тайну,
3) деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при выполнении работ на объекте культурного наследия;
4) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в случае если работы по монтажу пожарных систем осуществляются на строящемся объекте, при проведении капитального ремонта или реконструкции;
5) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности в случае проведения работ по вывозу строительного мусора (например, если предметом договора являются работы по сносу объекта капительного строительства).
При этом саморегулируемая организация не осуществляет контроль за соблюдением членом СРО требований, предъявляемых для получения специального разрешения (лицензии). C текстом аналитической справки можно ознакомиться по ссылке.
Затем Александр Кислых доложил о подготовке рабочей группой НКК аналитической справки по вопросу возмещения убытков, причиненных установлением ограничений, связанных с приаэродромной территорией.
Марина Шацкая рассказала о совместной работе Научно-консультативной комисии и Комитета НОСТРОЙ по страхованию, охране труда и финансовым инструментам строительного рынка в части разработки предложений по изменению Постановления Правительства РФ от 27.06.2020 № 938 «Об утверждении Положения об отдельных условиях предоставления займов членам саморегулируемых организаций и порядке осуществления контроля за использованием средств, предоставленных по таким займам».
В заключение Марина Шацкая обозначила поступающие в НКК вопросы с целью включения их в план работы комиссии, в частности, о порядке контроля СРО за договорами строительного подряда, информация о которых в соответствии с нормами действующего законодательства не размещается в Единой информационной системе в сфере закупок.
Научно-консультативной комиссией было принято решение рассмотреть указанный вопрос и сформировать рабочую группу для подготовки аналитической справки.