Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
![Хвоинский Леонид Адамович Хвоинский Леонид Адамович](/upload/resize_cache/iblock/b61/5bguws400b5w0obyhhhk476nklpw8jj0/330_10000_0/451174544-Hvoinskiy.jpg)
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
![Сухой Николай Авксентьевич Сухой Николай Авксентьевич](/upload/resize_cache/iblock/76e/fnqjcb8031263tqfp32dtskskdhp99cx/330_10000_0/Сухой фото-001.jpg)
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
![Марков Максим Викторович Марков Максим Викторович](/upload/resize_cache/iblock/7ea/ms92hn14n5st2y6khxguvfa7s3b6y2wd/330_10000_0/Марков МВ.jpg)
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
![Хвоинский Леонид Адамович Хвоинский Леонид Адамович](/upload/resize_cache/iblock/fd0/vijpan3xh0l1rzw3cfs0gbclqis4j6xz/330_10000_0/451174544-Hvoinskiy.jpg)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
![Марков Максим Викторович Марков Максим Викторович](/upload/resize_cache/iblock/83c/or2st7x7nmux58vae9u8188lvrj7sw8r/330_10000_0/Марков МВ.jpg)
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
![Сухой Николай Авксентьевич Сухой Николай Авксентьевич](/upload/resize_cache/iblock/667/lcr1mmthk03i88le9x27uxnhne060ogl/330_10000_0/Сухой фото-001.jpg)
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
![Лебедев Максим Викторович Лебедев Максим Викторович](/upload/iblock/18d/ngeldbtfg0ddz1dvgqv0phc0pdn28xuw/WhatsApp Image 2023-11-13 at 15.05.57.jpeg)
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Законодатель и суды должны прислушаться к мнению НОСТРОЙ
- Саморегулируемые организации стройкомплекса (СРО) осуществляют свою деятельность на основании императивных норм, установленных государственной властью и не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью. СРО размещают средства компенсационных фондов в российских кредитных организациях с целью их сохранности исключительно в соответствии с обязательным требованием законодательства (п. 1 ст. 14 ФЗ «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 г. №315-ФЗ (ФЗ о СРО); ч. 4 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ (ГСК РФ)
- Средства компенсационных фондов предназначены исключительно для возмещения ущерба третьим лицам, в том числе физическим лицам (ч.3 ст.55.16 ГСК РФ и ч.13 ст.13 ФЗ о СРО) и не могут быть использованы в текущей деятельности саморегулируемых организаций согласно ч.7 и ч.13 ст.13 ФЗ о СРО.
- Доход, полученный от размещения средств компенсационного фонда в российских кредитных организациях, идет на пополнение компенсационного фонда и не может быть использован в текущей деятельности саморегулируемой организации (ч.7 и ч.13 ст.13 ФЗ о СРО).
- Средства компенсационного фонда всегда должны быть в сохранности и доступности для саморегулируемой организации, т.к. в случае необходимости их использования для возмещения вреда потерпевшим срок возврата средств компенсационных фондов из активов кредитной организации не должен превышать 10 дней (ч. 4 ст. 55.16 ГСК РФ).
- Наличие юридического пробела в обеспечении сохранности компенсационных фондов в российских кредитных организациях признано уже на всех уровнях. Отзыв лицензий у баков приводит к невозможности доступа к компенсационным фондам, потере средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций по вине российских кредитных организаций. Такими действиями причиняется ущерб неограниченному кругу лиц – потенциальным потерпевшим и возмещение ущерба в этой ситуации ложится на государство (ст. 53 Конституции РФ, ст.ст. 16, 1069 Гражданского кодекса РФ). Сохранность компенсационных фондов должна быть обеспечена законодательно.
- Средства компенсационного фонда имеют особый статус, на них не может быть наложено взыскание по обязательствам как самого СРО, так и его членов, кроме возмещения вреда, причиненного недостатками работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства (ч.14 ст.13 ФЗ о СРО и ч.3 ст. 55.16 ГСК РФ).
- Законодатель установил, что банк должен предоставить клиентам – саморегулируемым организациям – услугу по сохранности, доступности и росту средств компенсационных фондов (ч. 4 ст. 55.16 ГСК РФ). Эта услуга входит в институт права по предоставлению клиентам услуги по сохранности и управлению имуществом, к которой установлены жесткие требования (ст.886, ст.1012, п.1 ст.1022 и др. Гражданского кодекса РФ): принять имущество, переданное клиентом, сохранить его, нести ответственность за неисполнение обязательств перед клиентом. При банкротстве банков имущество клиентов, переданное на хранение в банк, исключается из конкурсной массы (ч.2 ст.50.35 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»). Нельзя не учитывать то, что предметом регулирования законодатель установил обеспечение сохранности имущества. И это главное. Именно поэтому имущество клиента, не являющееся имуществом банка и переданное ему на хранение, исключается из конкурсной массы при несостоятельности (банкротстве) кредитной организации.
- На основании ч.1 чт.56 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет ответственность по своим обязательствам только своим имуществом. Компенсационные фонды не являются имуществом банка, не принадлежат банку и имеют исключительно целевое назначение. Они не могут быть использованы для выполнения обязательств банка перед другими кредиторами.
- Законодатель установил императивное требование к российским кредитным организациям (ч.4 ст.55.16 ГСК РФ) обеспечить сохранность, рост и доступность компенсационных фондов. Это требование должно быть выполнено при любых условиях регулирования банковского сектора.
- Законодатель определил назначение компенсационных фондов: предупреждение и возмещение причиненного вреда здоровью, жизни и деятельности человека, окружающей среде, посредством реализации конституционных норм прямого и непосредственного действия (ст.ст.2,15,16,18; ч.3 ст.37; ч.1ст.41; ст.42; ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации). Законы должны не вступать в противоречие с конституционными нормами, а обеспечивать их реализацию.
- Средства компенсационного фонда должны исключаться из конкурсной массы, так как ч. 4 ст.55.16 ГСК РФ законодатель определил единственный способ их сохранения. Саморегулируемой организации должны быть возвращены средства компенсационного фонда для последующего их размещения с целью сохранности в другой российской кредитной организации», а это возможно только при исключении их из конкурсной массы при банкротстве банков.