Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Гарантиям обновили пороги: Правительство снижает предельный размер обеспечения для бюджетных строек
Белый дом снизил предельный размер обеспечения при исполнении строительных госконтрактов — до 20% для проектов стоимостью до 1 млрд руб. и до 15% для более «дорогих» строек. Прежний максимум обеспечения — 30%. Мера призвана снизить финансовую нагрузку на строительные компании — ранее они жаловались на высокие затраты при обслуживании выданных банками гарантий. Строители приветствуют снижение порога обеспечения, но считают его недостаточным.
Правительство утвердило постановление, снижающее размеры обеспечения госконтрактов на проектирование и строительство объектов, возводимых за счет федерального бюджета. Поясним, что исполнение таких контрактов может обеспечиваться внесением денег на указанный заказчиком спецсчет или же банковской гарантией (более распространенный вариант). Если контракт предусматривает авансирование с казначейским сопровождением, заказчик может самостоятельно установить размер обеспечения — в пределах от 0,5% до 30% от цены договора.
Теперь, согласно постановлению, предельный размер обеспечения для контрактов на сумму менее 1 млрд руб. снижается до 20%, для более крупных строек — до 15%.
При этом для расчета размера обеспечения из цены контракта должна вычитаться сумма аванса, выдаваемого подрядчику. Как отмечается в сообщении правительства, такая мера нацелена на улучшение финансового состояния предприятий строительной отрасли за счет сокращения излишней нагрузки на них.
Ранее подрядчики жаловались на дополнительные расходы на обслуживание банковских гарантий и казначейского сопровождения — ведь заказчики нередко устанавливают максимальный размер обеспечения (см. “Ъ” от 19 августа). Президент объединения НОСТРОЙ Антон Глушков поясняет, что снижение предела обеспечения позволит существенно сократить расходы строительных организаций на исполнение обязательств перед заказчиком, высвободить дополнительные финансовые ресурсы и направить их на развитие своей хозяйственной деятельности, а также сократит обязательные резервы банков по мере освобождения от обязательств по гарантиям. С ним соглашается и руководитель комиссии по проектному финансированию Общественного совета при Минстрое Рифат Гарипов, отмечая, что мера позволит уменьшить нагрузку на подрядчиков, что позволит ускорить исполнение строительных госконтрактов.
При этом НОСТРОЙ предлагает отменить требование о предоставлении гарантии по контрактам на сумму до 60 млн руб.
По словам Антона Глушкова, для строительных компаний «любой размер дополнительного обеспечения своих обязательств является финансовой нагрузкой», поскольку гарантия по своей сути дублирует обеспечительную функцию компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в саморегулируемых организациях (СРО). Ранее на эту проблему обращал внимание бизнес-омбудсмен Борис Титов — объем фондов СРО оценивается в более чем 100 млрд руб. (из них взыскано всего 1,5 млрд руб.), при этом подрядчики с 1 июля 2017 года получили банковские гарантии на 842 млрд руб., заплатив за них 46 млрд руб. (см. “Ъ” от 4 июня). В связи с этим Минстрой, как сообщал на днях ТАСС, поддерживает сокращение платежей для членов СРО, участвующих в госзакупках.
Гендиректор АО «Югинвестпроект» Илья Пономарев, впрочем, настроен скептичнее — по его словам, снижение предельного размера обеспечения «улучшит ситуацию, но крайне незначительно». Он напоминает, что заказчик имеет право не требовать обеспечения при казначейском исполнении контракта, но не пользуется им, хотя издержки на обеспечение контракта не предусмотрены сметой. «Реорганизация контрактной системы, являющейся основной реальной проблемой развития строительного комплекса, требует существенно более кардинальных шагов, направленных на создание мотиваций к ответственному, но и экономически эффективному поведению участников рынка»,— говорит он.
© Евгения Крючкова // Коммерсантъ.