Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Индустриальное строительство. Президент НОСТРОЙ Антон Глушков в эфире программы «Утро России» телеканала Россия-1
Для обеспечения комфортных условий проживания российских граждан в стране нужно построить не менее одного миллиарда квадратных метров жилья. Решить этот вопрос помогут панельные дома, но не старые «хрущевки» с допотопной планировкой, а современные многоэтажные здания. Справиться с этой задачей позволит индустриальное строительство, уверены эксперты: нужно сделать так, чтобы производство изделий для доступного жилья вновь заработало по всей стране.
— Вот об этом и поговорим. В студии президент Национального объединения строителей, руководитель Комиссии по вопросам ценообразования Общественного совета при Минстрое России Глушков Антон Николаевич. Доброе утро. В Улан-Удэ, по-моему, год назад открыли панельный завод, и там человек 200-250 работает. И вот сказано, что за смену они шестнадцатиэтажный подъезд целиком открывают, то есть готовый конструктор. В принципе, это очень, действительно, быстро. Вот вопрос: а чего мы на это не перейдем, если это 30%, а бывает, что и до 50% дешевле?
— Действительно. У нас в глазах обывателей панельные дома — это те серые, неказистые дома, которыми застроены, наверное, там процентов 50 сейчас городской среды. Но, справедливости ради, надо сказать, что самая удачная жилищная реформа, которая была за все время существования Советского Союза, это хрущевская реформа, и как раз тогда проблему обеспеченности переселения из ветхого деревянного жилья решили благодаря панельному домостроению…
— Когда надо было дешево…
— Дешево, быстро и сердито. Мы уже как-то проходили этот этап. Сейчас долгое время технологии устаревали и не перевооружались, но требования, которые ужесточились к жилью, заставили либо ликвидировать такие заводы, которые были практически в каждом субъекте страны, либо перейти на совершенно другой уровень. К сожалению, то, что мы видим — это исключение из практики. У нас таких заводов современных полного цикла, которые не просто железобетон производят, а которые самостоятельно разработали проект, которые внедрили технологии, которые сумели адаптироваться к эстетике, к требованиям по шумам, требованиям теплотехники. Их два десятка на территории всей Российской Федерации.
— Но, с другой стороны, я понимаю, что и строят достаточно быстро такие заводы — за год «под ключ».
— Сегодня почему еще к скорости интерес, к железобетону. Сейчас есть даже слово новое, чтобы отказаться от панельного домостроения: часто профессионалы используют термин «префабрицированные» изделия. Чтобы перейти на такой масштаб, мы должны понимать, что должна быть полноценная загрузка на территории субъекта. Если мы смотрим на радиус доступности — железобетон, тяжелый, его надо транспортировать и цена транспорта достаточно большая — около 300 километров. Если едут такие домокомплекты больше, чем 300 километров, вот та экономия, которая существует, она начинает съедаться.
— То есть, фактически, в каждом регионе должно быть много-много-много этих маленьких [заводов]?
— Ну, не много-много-много, хотя бы один на субъект должен быть полноценный современный завод.
— Да, но послушайте, если поставить цель, допустим, вот этим способом решить проблему аварийного жилья, нехватки школ, детских садов, то, наверное, у государства должны [появиться] ресурсы, чтобы вот как-то поспособствовать, чтобы такие заводы появились.
— Сейчас есть целая программа у Министерства промышленности по развитию перевооружения таких заводов. Сложность в том, что эти все заводы частные, и направление прямых бюджетных инвестиций оно невозможно. То есть мы можем стимулировать ипотеку, люди могут голосовать, как говорится, рублем.
— Вот, если подытоживать наш разговор, скажите, пожалуйста, прямо острые самые точки, потому что мы сейчас в разговоре выяснили, что для всех это только плюс этого строительства, но оно при этом минимум занимает на нашем рынке.
— Наверное, я бы выделил две на сегодня. Первое — нужно создать условия для ритмичной загрузки таких комбинатов, потому что бизнес будет вкладывать деньги в развитие таких производств, если он поймет экономику процесса. Экономика, как у любого конвейера, складывается при постоянной двухсменной загрузке подобных предприятий. И второе — то, что нам нужно сделать (то, чем мы занимаемся) — составить определенную карту доступности, то есть грамотно так разместить эти предприятия, чтобы они как друг другу и «на пятки не наступали», но в то же время радиус доступности их продукции покрывал как можно бо́льшую часть Российской Федерации.
— Спасибо. На наш вопрос ответил президент Национального объединения строителей, руководитель Комиссии по вопросам ценообразования Общественного совета при Минстрое России Антон Глушков.