Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Менее половины выпускников строительных колледжей идут в отрасль
К 2030 году число строителей в России должно увеличиться более чем на миллион. Об этом рассказала замруководителя аппарата Национального объединения проектировщиков и изыскателей (НОПРИЗ) Надежда Прокопьева на международном конгрессе "Транспорт и строительство" в Уфе.
В 2021 году, по данным НОПРИЗ, в строительной отрасли в России были заняты 6,8 млн человек. Из них примерно восьмая часть - трудовые мигранты. Для обеспечения динамики развития строительной отрасли в нее ежегодно должно вливаться не менее 130 тысяч новых специалистов, считают в организации. К 2030 году число строителей должно вырасти на 1,047 млн человек - до 7,848 млн. При этом мигрантом будет примерно каждый пятый строитель.
Сейчас в России на рабочие строительные специальности учится более 3,3 млн студентов в 3,6 тысячи учебных заведениях среднего профобразования. При этом только 41% выпускников колледжей остается в строительной отрасли, остальные идут работать в другие сферы. За последние три года выпускниками колледжей стали 139,6 тысяч строительных рабочих и специалистов. Пришли работать в отрасль за этот же период лишь 57,3 тысячи выпускников.
Основные проблемы кадрового обеспечения строительной отрасли, по оценке объединений саморегулируемых организаций - недостаточное число обучающихся по строительным профессиям и специальностям, качество подготовки специалистов не всегда соответствует квалификационным требованиям отрасли. Кроме того, отрасль не может удерживать специалистов, также отсутствует интеграция системы образования и работодателей. НОПРИЗ и НОСТРОЙ начали работу по интеграции требований рынка труда, сформулированных в профессиональных стандартах, в образовательные программы колледжей, отмечает Прокопьева. Уже подписаны соглашения о взаимодействии в нескольких регионах. Кроме того, НОСТРОЙ работает с трудовыми мигрантами на территории других стран, чтобы в Россию на конкретные вакансии приезжали иностранные работники, сдавшие профессиональный экзамен.