Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Почему в России не хватает заводов для строительства дешевого жилья
Увеличение объемов строящегося жилья невозможно без панельного домостроения, считают эксперты. Однако пока на всю страну насчитывается только 12 предприятий, способных выпускать для этого качественные "заготовки".
Добиться увеличения объемов строительства при поддержании достойного качества домов невозможно без индустриального домостроения, отмечает президент НОСТРОЙ Антон Глушков. Типовые панельные дома повсеместно строили в Советском Союзе, они и сейчас возводятся в европейских странах (например, в Финляндии, по словам Глушкова, это около 70% новостроек). В СССР для этого был создан комплекс домостроительных комбинатов, продукция которых использовалась в радиусе около 300 км (перевозка на большие расстояния уже нерентабельна). Однако сейчас, как показало исследование НОСТРОЙ, на всю страну насчитывается лишь 12 предприятий, которые могут выпускать "панели" для качественных и современных домов - в Екатеринбурге, Красноярске, Челябинске, Москве и области, Санкт-Петербурге и Тюмени.
Заводов, выпускающих железобетонные изделия, больше, но чаще всего это "пережитки" советского прошлого. Качество изделий оставляет желать лучшего.
Между тем типовые панельные дома - более дешевые как из-за технологии, так и из-за того, что возводятся быстрее, а следовательно, сокращают срок строительства в целом и затраты застройщиков на обслуживание кредитов.
Для развития крупнопанельного домостроения нужна комплексная работа, считает Глушков. Необходимо разработать типовую проектную документацию на дома (то, что было в советское время, уже морально устарело), изменить отношение к такому жилью потребителей и создать условия для стабильного спроса на эту продукцию, чтобы заводы решились на дорогостоящую модернизацию оборудования. Причем речь может идти как о многоквартирных, так и об индивидуальных панельных домах. Пока, как показывает практика, эффективнее всего работают предприятия, входящие в холдинги крупных застройщиков, поскольку у них стабильная загрузка и спрос на продукцию.
Важные преимущества индустриального домостроения - скорость и стоимость строительства, говорит руководитель комиссии в сфере градостроительной деятельности общественного совета при минстрое Татьяна Тихонова. Со своей задачей переселения в более качественное жилье в свое время вполне справлялись и "хрущевки", но индустриальные серии, строящиеся сегодня, - это технологически совершенно другие здания, отвечающие самым передовым требованиям по безопасности и энергоэффективности. Новые технологии позволяют создавать большой выбор планировок, использовать широкий спектр цветовых решений фасадов, формировать удобную индивидуальную и общественную среду.
Если в СССР было разработано ограниченное количество серийных блоков для строительства домов, то сейчас индустриальное строительство располагает значительно большим ассортиментом серийных строительных элементов и конструкторских решений по их сборке, добавляет член общественного совета при минстрое Рифат Гарипов. Срок эксплуатации таких домов увеличился, а планировки и уровень комфорта принципиально изменились к лучшему. Такое домостроение могло бы оказать существенное влияние на решение задачи по ежегодному вводу 120 млн кв. м жилья.