Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Вице-президент НОСТРОЙ Антон Мороз рассказал о преимуществах малоэтажек и небоскребов в эфире проекта «Всё о стройке»
30 августа в прямом эфире ютуб-канала «ВСЕ О СТРОЙКЕ» состоялся круглый стол «Малоэтажки vs небоскребы», модератором которого выступила директор проекта Светлана Опрышко. Круглый стол прошел при поддержке Минстроя России, Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) и ПроГород (Группа ВЭБ.РФ).
Открывший эфир вице-президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Мороз отметил, что малоэтажка или многоэтажка – вечный вопрос, который обсуждается достаточно давно. Доля малоэтажного строительства на рынке существенно растет с каждым годом. В то же время, с уверенностью заявил он, небоскребы востребованы в городах с высокой экономической и деловой активностью, с ограниченной свободной площадью застройки, поскольку экономят пространство на земле.
«Москва, Санкт-Петербург и другие крупные мегаполисы ориентированы всегда на небоскребы и многоэтажную застройку, но здесь тоже существуют опасения по поводу того, что такие высотные здания могут испортить внешний облик города. Если проект Москва-сити вписался в ансамбль столицы гармонично и успешно, то представить наличие такого же, например, в Петербурге – достаточно сложно. Известны случаи, когда приходилось даже понижать этажность зданий из-за того, что градостроительные нормы и культурный облик городов не позволяли вписывать такие объекты в структуру генерального планирования», – рассказал Мороз, добавив, что есть и противоположные примеры, такие, как тот же Екатеринбург, являющийся столицей небоскребов и где они актуальны.
При этом малоэтажное строительство рассматривается основным приоритетным направлением развития в зонах загородного строительства. Здесь, по словам Антона Мороза, существуют достаточно серьезные проблемы, связанные с обеспечением социальной инфраструктурой, построить которую для таких объектов гораздо сложнее и дороже, а обеспечение ею является обязанностью как для застройщика, так и для государства, поэтому здесь важно соблюдать баланс.
Вместе с тем, заметил он, растет число покупателей, для которых малоэтажные жилые комплексы наиболее предпочтительны, поскольку дают возможность повысить комфортность проживания и улучшить качество жизни в целом. За счет низкой плотности застройки в таких проектах снижается нагрузка на транспортную, инженерную и социальную инфраструктуру, объяснил он.
«Девелоперам может быть интересен формат малоэтажных домов блокированной застройки из-за высокой скорости строительства, возможности расширения продуктовой линейки и минимизированного по сравнению с высотной застройкой количества согласований из-за отсутствия необходимости экспертизы проектной документации таких объектов», – пояснил спикер.
Отдельное внимание Антон Мороз акцентировал на том, что четкая регламентация определения «малоэтажного жилищного строительства» в российском законодательстве пока отсутствует, хотя ряд нормативных правовых актов и содержат описание критериев, согласно которым жилье может относиться к малоэтажному.
«До сих пор не конкретизированы определения таких понятий, как «таунхаус», «дуплекс», «коттедж». Все это необходимо прописывать в нормативных документах и в законодательстве, чтобы население могло использовать ипотечное кредитование, чтобы применялись правила обеспечения социальной и транспортной инфраструктурой и так далее», – пояснил он и добавил, что НОСТРОЙ совместно с коллегами из Минстроя России сейчас ведет работу в этом направлении, в первую очередь дорабатывая нормативное правовое регулирование базовых понятий малоэтажной застройки.
Кроме того, считает Антон Мороз, нужно повышать заинтересованность девелоперов в участии в проектах массового строительства малоэтажного жилья: предоставлять льготы при выделении земельных участков для рассматриваемых проектов, устанавливать налоговые преференции, вводить отдельные льготы на период первоначальной эксплуатации малоэтажных жилых комплексов.
«Надо понимать, что в инфраструктурном меню и в действующей редакции госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан России» малоэтажка уже прописана достаточно четко, ее доля будет расти и мы рассчитываем, что где-то к 2030 году с учетом необходимости обеспечения объема ввода жилья не менее чем 120 млн кв. м ежегодно, она дойдет до половины от общего объема жилищного строительства. И уже не за счет дачной амнистии, а за счет участия в этом крупных девелоперов, которым это будет интересно», – подчеркнул вице-президент НОСТРОЙ.
После Антон Мороз ответил на вопросы участников относительно требований технической экспертизы по малоэтажной застройке, отметив, что минимизация таковых планируется, но с сохранением требований безопасности, и спрогнозировал формирование нормативной базы уже до конца текущего года.
«Сейчас, как вы знаете, все административные процедуры и ограничительные меры стараются минимизировать, поэтому мы рассчитываем, что уже в осеннюю сессию часть внесенных правительством законов будет принята Госдумой, до конца года они появятся в «живом» виде и вступят в силу. Как только появятся понятия, появится и возможность описывать таковые в экономическом плане, то есть обеспечивать их реализацию за счет мер экономической поддержки».
В свою очередь коммерческий директор девелоперской группы «Хрустальный» Кристина Яковенко отметила, что их компания одна из тех, кто с 2018 года полностью перестроился под требования технической экспертизы для малоэтажки, и они, по ее мнению, являются избыточными. Это очень сильно повлияло и на себестоимость, и на внешние характеристики. В частности, компания реализует двухэтажные многоквартирные дома с лифтами.
Руководитель центра новостроек федеральной компании «Этажи» Сергей Зайцев рассказал, что происходит с продажами в небоскребах и в малоэтажном строительстве, подтвердив тренд на загородную недвижимость.
Тем, насколько развитие ИЖС и малоэтажного строительства интересно застройщикам, также поделились исполнительный директор департамента маркетинга семейства компаний KASKAD Family Екатерина Коган, CEO ООО «Специализированный застройщик М–Левел» Серикгалий Мукатаев, генеральный директор DVL group Вера Романова, директор Метрикс Development Майя Симдянова, Управляющий партнер DVL Group Сергей Черемисинов.