Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Органы власти субъектов РФ получили механизм наполнения ФГИС ЦС информацией о ценах оптовых поставщиков стройресурсов
С сентября текущего года у органов исполнительной власти субъектов РФ появилась техническая возможность через личные кабинеты ФГИС ЦС передавать информацию об оптовой цене строительных ресурсов, полученной от местных поставщиков.
Данная инициатива о полномочиях регионов по наполнению ФГИС ЦС была реализована по предложению НОСТРОЙ в развитие взаимоотношений региональных властей и саморегулируемых организаций с целью защиты интересов строительных компаний и утверждена постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2022 года № 666. Ранее право на внесение информации о цене было только у производителей и поставщиков строительных ресурсов, что затрудняло наполнение ФГИС ЦС.
Теперь региональные власти могут ежеквартально через свой личный кабинет в ФГИС ЦС предоставлять сведения об оптовой цене строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, по которой различные оптовые поставщики реализуют их в данном регионе.
Сведения должны предоставляться по установленной форме не позднее последнего числа последнего месяца отчетного квартала. После этого их можно будет использовать при формировании сметных цен строительных ресурсов и расчете индексов изменения сметной стоимости строительства по однородным группам стройресурсов.
Целью введения данной нормы является расширение перечня источников информации о стоимости строительных ресурсов, для увеличения наполняемости ФГИС ЦС и повышения точности расчетов сметных цен строительных ресурсов.
Напомним, что в 2023 году планируется переход на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства и ФГИС ЦС является основой перехода на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства. Основными показателями ФГИС ЦС является перечень юридических лиц и ИП и номенклатура основных ценообразующих ресурсов.
Переход на ресурсно-индексный метод позволит увеличить сметную цену в среднем на 10% (на примере объекта образования – детский сад).