Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Споры с застройщиками теперь реже доходят до суда
В последние годы многие покупатели жилья, увидев при приемке квартир какие-либо недостатки, не обращались к застройщику с просьбой устранить их, а шли напрямую в суд, требуя уменьшения стоимости жилья, пояснил президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков. И суд зачастую взыскивал с застройщика крупные суммы. При этом недостатки могли быть не слишком критичными, и их вполне можно было ликвидировать.
Общее количество претензий падает, так как в целом растет качество и строительства, и ремонта, все недобросовестные участники уже ушли с рынка, а те, кто остался, постоянно повышают качество, считает гендиректор ГК "Нижегородская девелоперская компания" Михаил Иванов. "Но, к сожалению, наблюдается тенденция потребительского терроризма, которая набирает обороты. Количество необоснованных претензий, сформированных дольщиками на основании заключений псевдоэкспертов, растет", - отмечает он.
Весной ради поддержки строительной отрасли в сложной экономической ситуации был изменен порядок приемки квартир в новостройках. Теперь, как пояснила на круглом столе "Качество строительства vs потребительский экстремизм" портала "Все о стройке" адвокат Анастасия Поликыржа, дольщик может отказаться от подписания акта приемки квартиры, только если в жилье есть существенные недостатки, при которых жить в помещении невозможно. В суд дольщик может обратиться, лишь если застройщик за определенный срок не смог или не захотел устранить недостатки.
В результате, по словам Глушкова, количество судебных споров дольщиков с застройщиками снизилось в 5-6 раз. С выходом нового постановления эксперты, которые участвуют в передаче квартиры и помогают собственникам выявить недочеты (профессиональные приемщики участвуют примерно в 70% случаев передачи), стали более лояльными, в каких-то моментах даже помогают в подписании акта", - говорит руководитель отдела клиентского сервиса ГК "Монолит" (Крым) Ольга Шандер.
Этот порядок действует до конца нынешнего года. Однако минстрой планирует осенью внести в Госдуму законопроект, направленный на борьбу с потребительским экстремизмом в сфере строительства жилья. Об этом говорил в июле на пресс-конференции в "Россия сегодня" замглавы минстроя Никита Стасишин. Все дома должны вводиться в срок и должны быть такого качества, которое было обещано, подчеркнул он. Нужно сделать прозрачный четкий механизм для покупателей жилья, чтобы они понимали, что нужно сделать, куда обратиться, чтобы получить квартиру надлежащего качества. А юридические компании, которые спекулируют и паразитируют на этом вопросе, нацелены на зарабатывание денег и не представляют интересов граждан, должны понимать, что больше лазеек в законодательстве не будет, отметил замминистра. Деньги же, которые застройщики сейчас вынуждены платить в качестве штрафов, должны идти в проекты и улучшение качества домов.
Все случаи индивидуальны, отметила Поликыржа. Иногда несущественный, казалось бы, недостаток принципиален для конкретного покупателя. Пока, по ее данным, в 80% случаев дольщики выигрывают суды у застройщиков. При этом суммы за недостатки квартиры, определенные экспертизой, суды обычно взыскивают полностью, а неустойку, как правило, уменьшают - с 1,5-2 млн рублей, которые требует дольщик, до 250-300 тысяч.