Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Антон Глушков: При отсутствии единого застройщика объектов ИЖС единственным консолидатором строительства должна стать власть
Об этом заявил президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков на VI Всероссийском урбанистическом форуме ДОМ.РФ «Среда для жизни» в пятницу, 19 августа. Глава нацобъединения выступил на тематической сессии, посвященной современным стандартам качества новой малоэтажной застройки, где рассказал о ситуации на рынке индивидуального жилищного строительства в России.
Как отметил президент НОСТРОЙ, в настоящий момент из 3,5 тыс. российских девелоперов не более 100 готовы заниматься реализацией проектов ИЖС по принципу единого застройщика. Большинство, уточнил Антон Глушков, выбирают строительство многоквартирных домов. Во многом это обусловлено экономическими условиями, сложившимися на ранке жилищного строительства, а также отсутствием централизованной роли властей всех уровней на территории субъекта.
Глава нацобъединения заявил, что 90% проектов ИЖС сегодня строится так называемым «хозяйственным способом», без участия централизованного застройщика, и добавил, что такое жилье через 15-20 лет по своим качественным характеристикам однозначно устареет.
«В тех случаях, когда нет централизованного застройщика, единственным консолидатором процесса строительства должны стать муниципальная и региональная власти. Без этого те вопросы, с которыми сталкивается застройщик, решить невозможно», - подчеркнул Антон Глушков.
Еще одной проблемой, которая является сдерживающим фактором развития ИЖС, президент НОСТРОЙ назвал стоимость техприсоединения к инженерным сетям. Она существенно варьируется в зависимости от региона, а сам «разбег» платы в ряде случаев достигает сотни раз. Например, по оплате присоединения к сетям водоснабжения рекорд ставит Красноярский край – 1,1 млн рублей, минимальная цена в Крыму – 49 тыс. рублей; говоря о присоединении индивидуальных жилых домов к электросетям, Антон Глушков сказал, что один киловатт при присоединении обходится от 3 до 75 тыс. рублей.
«Приоритеты ИЖС по иерархии – это инженерная и транспортная обеспеченность. Это приоритет номер один, о котором мы должны говорить. И без централизованного понимания исполнительной власти, что она несет за это ответственность, если каждый будет строить то, что хочет, мы вокруг городов скоро получим новое гетто, которое может очень быстро превратиться в то, с чем мы пытаемся сейчас бороться. Поэтому инженерная инфраструктура, социальная инфраструктура и роль власти – это ключевые элементы успеха для того, чтобы те 90% ИЖС, которые строятся самостоятельно, хозспособом, были действительно комфортными, современными и удобными для жизни», - резюмировал президент НОСТРОЙ Антон Глушков.
Добавим, что накануне, 18 августа, Антон Глушков также принял участие в круглом столе, посвященного особенностям применения механизма комплексного развития территорий в отношении малоэтажной среды на федеральном, региональном и местном уровнях стало ключевой темой круглого стола, посвященного вопросам развития малоэтажных проектов КРТ.
Кроме того, на полях форума 19 августа состоялось подписание соглашения между Национальным объединением строителей (НОСТРОЙ) и Институтом развития ДОМ.РФ о сотрудничестве, направленном на развитие строительной отрасли и жилищной сферы. Подписи под документом поставили генеральный директор ДОМ.РФ Виталий Мутко и президент НОСТРОЙ Антон Глушков.