Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Новосибирская область стала лидером среди регионов Сибири в работе с ФГИС ЦС
По результатам рейтинговых оценок работы субъектов по качественному и количественному наполнению Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) в Сибирском федеральном округе Новосибирская область заняла лидирующую позицию, а в общероссийском рейтинге субъект вошел в десятку наиболее передовых регионов страны. Таких показателей регион достиг в рамках пилотного проекта Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) при активном участии Ассоциации строительных организаций Новосибирской области (АСОНО).
Еще в четвертом квартале 2021 года Национальным объединением строителей была инициирована работа по наполнению регионами федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) данными по стоимости строительных материалов и информации об основных поставщиках ресурсов в пилотных регионах. Инициатива была поддержана Минстроем России и Главгосэкспертизой России. В результате на качественно новый уровень выведен мониторинг цен строительных ресурсов.
Новосибирская область продемонстрировала высокие показатели проведенной работы, став одним из десяти лучших регионов в России по качественному и количественному наполнению системы. Так, субъект занял второе место по количеству ресурсов из сводной номенклатуры, шестое – по количеству юридических лиц, подающих информацию, седьмое – по количеству уникальных позиций КСР. В Сибирском федеральном округе Новосибирская область безоговорочно занимает лидирующую позицию по наполнению ФГИС ЦС.
Наполнением системы занимается региональный Минстрой и подведомственное ему учреждение – ГКУ НСО «Региональный центр мониторинга цен строительных ресурсов», а практическую в работе по вопросам ценообразования активно оказывает крупнейшая сибирская саморегулируемая организация – Ассоциация строительных организаций Новосибирской области (АСОНО).
«По сути ФГИС ЦС – агрегатор стоимости строительных ресурсов, определяющий их достоверные цены. Это делается за счет принятия множества ценовых показателей от производителей, импортеров и оптовых поставщиков. Если учесть, что в общей стоимости строительного объекта, независимо от его назначения, доля строительных материалов составляет от 50% до 80%, то создание системы сегодня крайне актуально. ФГИС ЦС – реально действующий инструмент определения актуальной рыночной стоимости материалов. Понимая значимость системы, всё больше участников строительного кластера готовы подавать информацию для наполнения системы, и мы надеемся, что это число будет только расти», – подчеркнул и.о. министра строительства Новосибирской области Алексей Колмаков.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков заявил, что Новосибирская область, показав высокие результаты по наполнению ФГИС ЦС, стала одним из примеров, когда для активизации этой работы консолидированы усилия органов исполнительной власти субъекта РФ с производителями и оптовыми поставщиками строительных ресурсов. Он подчеркнул, что те регионы, в которых диалог между саморегулируемыми организациями и исполнительной властью налажен, выступают пилотами и отличаются значительным процентным приростом.
«НОСТРОЙ ведет мониторинг исполнения в регионах постановления Правительства РФ № 1315. В ряде субъектов наблюдается крайне низкая заинтересованность в использовании возможности пересмотра цены контракта из-за роста цен на стройматериалы. Изменить ситуацию поможет та информация, которая содержится во ФГИС ЦС о поставщиках продукции. Тем самым мы сможем поддержать стройкомплекс страны, но это станет возможно только в том случае, если будет достигнуто высокое наполнение этой системы. поэтому так важен диалог между всеми участниками стройотрасли и органами исполнительной власти», – сказал Антон Глушков.
Добавим, что среди субъектов России лидером по наполнению ФГИС ЦС признана Ивановская область. В связи с этим было принято решение о проведении пилотного проекта по досрочному переходу региона не ресурсно-индексный метод ценообразования в строительстве. Реализация мероприятий намечена на третий квартал 2022 года. Для координации действий сформирована рабочая группа, в которую вошли эксперты от Минстроя России, Главгосэкспертизы России, НОСТРОЙ и Правительства Ивановской области.