Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков назвал началом положительной практики решение о реализации в рамках КРТ первого проекта ИЖС
Как сообщается на официальном сайте Минстроя России, в городе Гвардейске Калининградской области на незастроенной территории в границах улицы Тельмана – улицы Каштановой планируется реализовать первый проект индивидуального жилищного строительства (ИЖС) с использованием механизма комплексного развития территорий (КРТ). Общая площадь участка составляет 2,48 га, на которых планируется возвести 29 домов. Кроме того, здесь появятся площадки для занятия спортом, парк, бульвар и транспортная инфраструктура.
«КРТ – гибкий инструмент, позволяющий реализовывать самые разные проекты, при этом сохраняя основной принцип сбалансированности развития территорий. Примером универсальности такого механизма является появление в Гвардейске Калининградской области первого проекта, где КРТ применяется в отношении индивидуального жилищного строительства», - объяснил первый заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин.
Планируемая плотность жилой застройки должна составить 4800 кв. м на один га. Проект намерены реализовать до конца 2029 года.
Президент Национального объединения строителей Антон Глушков отметил, что применение механизма КРТ показало высокую эффективность в решении вопросов, связанных с обновлением «депрессивных» территорий городской среды, вовлечением в оборот неиспользуемых или неэффективно используемых земельных участков, а также снижением объема аварийного многоквартирного жилья.
«Региональное регулирование КРТ полностью принято в 70 субъектах Российской Федерации. При этом действующее законодательство прямо не предусматривает возможность применения механизма КРТ в целях строительства объектов ИЖС, поскольку обязательным условием остается наличие на такой территории хотя бы одного аварийного многоквартирного дома. Во многих субъектах большую долю аварийного жилого фонда составляют объекты ИЖС. В связи с этим НОСТРОЙ считает приоритетным вопросом расширить возможность применения механизма КРТ в отношении территорий, занятых аварийными (ветхими) ИЖС», – подчеркнул глава НОСТРОЙ.
Надо отметить, что в рамках реализации проектов КРТ застройщики отдают предпочтение строительству МКД, поскольку их маржинальность гораздо выше проектов застройки территорий индивидуальными жилыми домами. Принятое решение о применении механизма КРТ для строительства ИЖС в Гвардейске Калининградской области представляется началом положительной практики развития строительства ИЖС в рамках использования механизма комплексного развития незастроенных территорий.
Кроме того, считает Антон Глушков, применение механизма КРТ для строительства ИЖС, безусловно, является большим преимуществом для граждан населенного пункта, где реализуется такой проект, поскольку качество жилой среды будет повышено. При этом стоит отдельно отметить, что в рамках КРТ обновляются объекты инфраструктуры, что также является благоприятным фактором для жителей прилегающих территорий.
«Основным преимуществом механизма КРТ является его «комплексность», что позволяет и развивать все сегменты жилищного строительства, в том числе ИЖС, и обновлять объекты инфраструктуры, и расширять доступность социальных объектов для населения. Благодаря механизму КРТ представляется возможным повысить качество жизни граждан и сделать доступнее для комфортного проживания условия», – резюмировал президент НОСТРОЙ.