Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Марат Хуснуллин: 12 ключевых для строительной отрасли федеральных законов приняли по итогам весенней сессии Государственной Думы
«Работа по нормативному регулированию является основой для дальнейшего развития отрасли. Мы взяли курс на сокращение бюрократических барьеров в строительстве ещё в позапрошлом году. В новой Стратегии развития строительной отрасли мы ещё раз его зафиксировали. По итогам весенней сессии Госдумы принято 12 ключевых для строительной отрасли федеральных законов. Они предусматривают порядка 100 поправок в законодательство, – сообщил Марат Хуснуллин. – Кроме того, за первое полугодие принято 112 постановлений и 147 распоряжений Правительства».
Поправки вносились в Земельный кодекс и касались упрощения установления публичных сервитутов. Такая мера необходима для ускорения строительства, ремонта и реконструкции инженерных коммуникаций при строительстве дорог и прокладке магистральных трубопроводов и обеспечит значительную экономию при строительстве. Оформить сервитут можно будет за 20–30 дней вместо 45. В настоящее время законопроект рассматривается в Совете Федерации.
Внесены поправки и в Градостроительный кодекс. В частности, для экономии времени предусматривается возможность проведения подготовительных строительных работ на стадии проектирования объекта. Также для упрощения согласительных процедур планируется разработка типовой проектной документации на объекты индивидуального жилищного строительства и типовых проектных решений. Срок согласования региональных нормативов градостроительного проектирования будет сокращён с двух месяцев до 15 рабочих дней.
В упрощённом порядке и без согласования с антимонопольным органом разрешено вносить изменения в условия концессионных соглашений. Такая мера призвана обеспечить бесперебойный процесс строительства при необходимости импортозамещения строительных материалов или оборудования в условиях санкций.
Приняты поправки, устраняющие двусмысленные трактовки в сфере госзакупок. Из-за неопределённости ранее действовавшей редакции любые действия государственных заказчиков могли трактоваться как совершённые из личной заинтересованности.
Кроме того, внесены поправки в Налоговый кодекс, среди которых – снижение налоговой нагрузки на владельцев инженерных коммуникаций и застройщиков при передаче объектов инфраструктуры в публичную собственность.
Также расширено действие «транспортного закона» на строительство магистральных трубопроводов, объектов промышленной инфраструктуры, обеспечивающих создание импортозамещающих и экологических безопасных технологий, а также социальной инфраструктуры.
Перечень документов, требуемых от застройщиков, сокращается не менее чем на 100 пунктов, также исключены избыточные согласования при строительстве.
Кроме того, теперь граждане могут проще и быстрее оформить постановку на кадастровый учёт и зарегистрировать права на построенные объекты. Государственный регистратор должен проверять только наличие двух документов: разрешение на ввод и технический план объекта. При этом срок проведения кадастровых работ, кадастрового учёта и регистрации прав в отношении земельных участков под бытовой недвижимостью сокращён до трёх дней.
«Мы благодарны коллегам в Госдуме и Совете Федерации за активную работу и готовность оперативно рассматривать и обсуждать все наши предложения», – подчеркнул Марат Хуснуллин.