Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
![Хвоинский Леонид Адамович Хвоинский Леонид Адамович](/upload/resize_cache/iblock/b61/5bguws400b5w0obyhhhk476nklpw8jj0/330_10000_0/451174544-Hvoinskiy.jpg)
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
![Сухой Николай Авксентьевич Сухой Николай Авксентьевич](/upload/resize_cache/iblock/76e/fnqjcb8031263tqfp32dtskskdhp99cx/330_10000_0/Сухой фото-001.jpg)
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
![Марков Максим Викторович Марков Максим Викторович](/upload/resize_cache/iblock/7ea/ms92hn14n5st2y6khxguvfa7s3b6y2wd/330_10000_0/Марков МВ.jpg)
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
![Хвоинский Леонид Адамович Хвоинский Леонид Адамович](/upload/resize_cache/iblock/fd0/vijpan3xh0l1rzw3cfs0gbclqis4j6xz/330_10000_0/451174544-Hvoinskiy.jpg)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
![Марков Максим Викторович Марков Максим Викторович](/upload/resize_cache/iblock/83c/or2st7x7nmux58vae9u8188lvrj7sw8r/330_10000_0/Марков МВ.jpg)
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
![Сухой Николай Авксентьевич Сухой Николай Авксентьевич](/upload/resize_cache/iblock/667/lcr1mmthk03i88le9x27uxnhne060ogl/330_10000_0/Сухой фото-001.jpg)
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
![Лебедев Максим Викторович Лебедев Максим Викторович](/upload/iblock/18d/ngeldbtfg0ddz1dvgqv0phc0pdn28xuw/WhatsApp Image 2023-11-13 at 15.05.57.jpeg)
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков: Стройка сегодня как никогда чувствует себя в привилегированном положении
Пакет мер государственной поддержки строительной отрасли позволяет сохранить компании и своевременно завершить строительство объектов. Об этом сказал президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков на пленарной сессии VII Ежегодного форума РБК «Недвижимость в России», посвященном развитию инфраструктурного строительства в России и эффективности мер государственной поддержки строительной отрасли Правительства РФ. Модератором дискуссии выступил управляющий директор РБК ТВ Илья Доронов.
Участие в сессии принял первый заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Александр Ломакин. Он перечислил меры поддержки, принятые Правительством РФ, которые позволили не только стабилизировать темпы строительства в новых экономических условиях, но и увеличить показатели по объемам ввода. Прежде всего меры направлены на поддержку граждан, чтобы покупка жилья для них стала доступной, а также застройщиков, у которых сегодня есть возможность продолжать строительство и выполнять взятые на себя обязательства в установленные сроки.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков отметил, что принимаемые Правительством РФ меры поддержки направлены на сохранение строительной отрасли, поскольку обоюдный интерес власти и бизнеса заключается в стабильной работе отрасли, а она во многом сейчас зависит от банковского сектора с учетом перехода стройкомплекса на проектное финансирование.
«Стройка сейчас как никогда чувствует себя в привилегированном положении. Тот пакет мер поддержки, который принят Правительством России, действительно востребован и эффективно работает», – отметил Антон Глушков.
Он напомнил, что в 2021 году было принято знаковое для отрасли решение –постановление Правительства РФ № 1315, которое предоставило госзаказчикам и застройщикам возможность пересматривать стоимость контрактов при увеличении цен на стройматериалы. В частности, уточнил Антон Глушков, меры направлены на сокращение административных процедур при внесении изменений в контракт, что в значительной степени позволяет сэкономить сроки строительства.
«У нас большая часть объектов, которые реализуются на территории Российской Федерации, строится на средства бюджетов нескольких уровней: федерального, регионального, муниципального. Несмотря на сложность процедуры предоставления бюджетных средств в рамках постановления Правительства РФ № 1315 механизм в большинстве субъектов страны отработан, о чем свидетельствуют данные мониторинга, который проводит НОСТРОЙ по системе «светофор». Стоит отметить, что механизм пересмотра стоимости контрактов позволяет, во-первых, своевременно построить и ввести объекты в эксплуатацию, а во-вторых – сохранить строительные компании», – сказал Антон Глушков.
Также президент НОСТРОЙ остановился на мерах поддержки жилищного строительства. Перечисляя основные из них, он выделил наиболее важные с учетом новых тенденций на рынке – это субсидирование проектного финансирования для застройщиков и ипотечных кредитов для граждан.
«Ситуация с пандемией показала, насколько субсидирование ипотеки оказывает существенное влияние на рынок. Профессиональное сообщество очень долго добивалось, чтобы меры поддержки были непрямые и деньги попадали не компаниям, а населению, чтобы у людей была возможность, как говорится, голосовать рублем и выбирать более качественные проекты, что в свою очередь повышало бы конкуренцию на рынке строительных компаний», – отметил Антон Глушков.
Он добавил, что за пять месяцев 2022 года объем выдачи ипотеки на новостройки в денежном выражении сократился на 78%. В связи с этим президент НОСТРОЙ заявил, что ставку по льготной ипотеке на новостройки необходимо опустить ниже 7%, поскольку текущая ставка в 9% населением не воспринимается. Без снижения ставки по программе ипотеки с господдержкой под угрозой окажутся объемы ввода жилья в 2023 и 2024 годах.
«Ввод 2022 года не пострадает, а вот что будет в последующие годы – большой вопрос», – сказал Антон Глушков.
Александр Ломакин сообщил, что в России есть предпосылки для снижения ставки по программе льготной ипотеки ниже 7% с учетом снижения ключевой ставки Центробанка РФ.
Также участниками дискуссии стали директор подразделения инфраструктурные облигации АО «ДОМ.РФ» Александр Аксаков, управляющий директор Бизнес-блока ВЭБ.РФ Сергей Евдокимов и директор Департамента инфраструктурных проектов Фонда содействия реформированию ЖКХ Наиль Сайфуллин.
Александр Аксаков сообщил, что применение механизма финансирования строительства инфраструктуры с помощью облигаций ДОМ.РФ будет способствовать вводу порядка 60 млн кв. м жилья до 2030 года. К настоящему моменту для использования инфраструктурных облигаций одобрено 16 проектов в девяти регионах на общую сумму 37 млрд рублей.
Сергей Евдокимов рассказал, что в портфеле ВЭБ.РФ имеются проекты по различным направлениям, включая дорожную, транспортную, туристическую инфраструктуру. Большинство из них реализуются в партнерстве с коммерческими банками через механизмы синдицированного кредитования. В тех случаях, где используется механизм проектного финансирования, инициатор защищен от рисков, связанных с ростом ключевой ставки.
Наиль Сайфуллин отметил, что сохранение в настоящее время мер поддержки, которые были изначально предусмотрены, в частности в рамках инфраструктурного меню, – это уже ответ на вызовы, с которыми столкнулась строительная отрасль в новых экономических условиях. Это наряду с другими инструментами поддержки в комплексе позволит продолжить привлечение внебюджетных средств в развитие экономики, создание рабочих мест и строительство инфраструктурных объектов.
Говоря о реализации инфраструктурных проектов, Антон Глушков сказал, что это позволяет решать множество задач, а самое главное – обеспечивает регионам колоссальные возможности для развития своих территорий [ссылка на новость].
В ходе пленарной сессии ее участники также обсудили вопросы, посвященные итогам полугодия на рынке новостроек, изменению спроса и цен на жилье, ипотечным госпрограммам.