Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Госзаказ без гарантии
Финансовую нагрузку на подрядчиков предложено снизить
Бизнес-омбудсмен Борис Титов в рамках своего ежегодного доклада президенту подготовил предложения по снижению финансовой нагрузки на подрядчиков в сфере строительного госзаказа. В частности, предлагается освободить от необходимости предоставления банковских гарантий компании, уплачивающие взносы в фонды профильных саморегулируемых организаций (СРО), в которых для покрытия ответственности по госконтрактам накоплено более 100 млрд руб. Также предлагается повысить роль самих строительных СРО, чтобы они могли влиять на разделяемые с подрядчиками финансовые риски.
В этом году перечень системных проблем российского бизнеса пополнился вопросами строительного госзаказа, следует из материалов доклада бизнес-омбудсмена Бориса Титова президенту. Эти вопросы касаются как роли СРО в стройотрасли, так и избыточной финансовой нагрузки на подрядчиков. Речь идет о весьма крупном сегменте экономики: объем госконтрактов в строительстве по итогам 2021 года составил 2 трлн руб. При этом на фоне роста цен на материалы вопросы финансовой стабильности подрядчиков, связанных жесткой ценой госконтракта, становились предметом дискуссий в правительстве, которые в итоге вылились во временную возможность пересмотра стоимости контракта и увеличения авансирования (см. “Ъ” от 16 марта).
Таким образом, приходит к выводу бизнес-омбудсмен, создается «дублирование ответственности».Теперь бизнес-омбудсмен обращает внимание на то, что каждый претендент на участие в госзакупках обязан в качестве предварительного обеспечения вносить на счет заказчика собственные средства или предоставлять независимую гарантию, притом что каждый член СРО перечисляет взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
На эту проблему ранее обращали внимание и в профсообществе: в объединении НОСТРОЙ выступали за отмену для членов СРО банковских гарантий при небольших госконтрактах. Как поясняет глава объединения Антон Глушков, механизм обеспечения исполнения контрактов через гарантию является непрозрачным и дорогостоящим для строителей. При этом гарантию приобретают еще на этапе проведения конкурса, и в случае, если подрядчик его не выигрывает, она становится напрасным расходованием средств. По данным Бориса Титова, с 1 июля 2017 года подрядчики, входящие в состав СРО, получили от банков гарантии в общей сложности на 842,2 млрд руб.— плата по ним составила 46 млрд руб. При этом, отмечает бизнес-омбудсмен, госзаказчики, имея несколько механизмов защиты от неисполнения обязательств, зачастую используют только механизм банковской гарантии, не предъявляя требований о компенсации убытков из средств компфондов обеспечения договорных обязательств. Объем фондов СРО оценивается в более чем 100 млрд руб., при этом взыскано с недобросовестных подрядчиков всего 1,5 млрд руб.
В развитие этой инициативы бизнес-омбудсмен предлагает дать СРО право обжалования действий участников закупок, поскольку за исполнение обязательств по контракту они несут субсидиарную ответственность (и солидарную в случае причинения вреда).
Поддерживает эту идею и Антон Глушков: «Сейчас СРО не могут влиять на заключение и на условия договоров своих членов и, как следствие, несут финансовые риски, которые не вправе никаким образом уменьшить».
В Минфине не комментируют предложения бизнес-омбудсмена, пока они не поступали в ведомство. В Минстрое не ответили на запрос “Ъ”.
По мнению руководителя комиссии по проектному финансированию общественного совета при Минстрое Рифата Гарипова, «активность СРО вполне может облегчить жизнь строителям — например, путем обжалования действия недобросовестных участников закупок в арбитраже или в ФАС». Логичным эксперт считает и предложение об исключении требований о банковских гарантиях для членов СРО, участвующих в закупках: «Это может снизить избыточную забюрократизированность госзакупок». Гендиректор АО «Югинвестпроект» Илья Пономарев оценивает идею скептически: существенного снижения финансовой нагрузки это не даст. «Заказчик и так может не требовать банковскую гарантию при казначейском сопровождении контракта, но требует, поскольку этот механизм реально работает. Случаи же выплат из компфондов СРО носят единичный характер и происходят после многолетних судов»,— говорит он.
Евгения Крючкова // Газета «Коммерсантъ» №98 от 04.06.2022, стр. 2