Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
![Хвоинский Леонид Адамович Хвоинский Леонид Адамович](/upload/resize_cache/iblock/b61/5bguws400b5w0obyhhhk476nklpw8jj0/330_10000_0/451174544-Hvoinskiy.jpg)
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
![Сухой Николай Авксентьевич Сухой Николай Авксентьевич](/upload/resize_cache/iblock/76e/fnqjcb8031263tqfp32dtskskdhp99cx/330_10000_0/Сухой фото-001.jpg)
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
![Марков Максим Викторович Марков Максим Викторович](/upload/resize_cache/iblock/7ea/ms92hn14n5st2y6khxguvfa7s3b6y2wd/330_10000_0/Марков МВ.jpg)
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
![Хвоинский Леонид Адамович Хвоинский Леонид Адамович](/upload/resize_cache/iblock/fd0/vijpan3xh0l1rzw3cfs0gbclqis4j6xz/330_10000_0/451174544-Hvoinskiy.jpg)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
![Марков Максим Викторович Марков Максим Викторович](/upload/resize_cache/iblock/83c/or2st7x7nmux58vae9u8188lvrj7sw8r/330_10000_0/Марков МВ.jpg)
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
![Сухой Николай Авксентьевич Сухой Николай Авксентьевич](/upload/resize_cache/iblock/667/lcr1mmthk03i88le9x27uxnhne060ogl/330_10000_0/Сухой фото-001.jpg)
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
![Лебедев Максим Викторович Лебедев Максим Викторович](/upload/iblock/18d/ngeldbtfg0ddz1dvgqv0phc0pdn28xuw/WhatsApp Image 2023-11-13 at 15.05.57.jpeg)
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Госконтрактам убирают пределы
Минстрой упрощает механизм пересмотра стоимости строительства
Механизм увеличения стоимости строительных госконтрактов предлагается упростить и расширить: Минстрой готовит изменения, предполагающие возможность их удорожания более чем на разрешенные сейчас 30%, а также опцию неоднократного пересмотра в упрощенном порядке без прохождения госэкспертизы. Участники рынка инициативу поддерживают, отмечая, что необходимость в существенных корректировках контрактов уже назрела и что каждое прохождение экспертизы ведет к повышению стоимости строительства.
В правительстве обсуждается возможность упрощения и расширения механизма увеличения стоимости строительных госконтрактов из-за роста цен на стройматериалы. Замглавы Минстроя Сергей Музыченко сообщил, что ведомством подготовлен проект изменений в постановление правительства, регламентирующее этот процесс. Напомним, механизм запущен в августе 2021 года — подрядчики и госзаказчики могут заключать допсоглашения, позволяющие увеличить до 30% стоимость контрактов (для проектов стоимостью более 100 млн руб. требуется повторная госэкспертиза для подтверждения сметы).
По данным НОСТРОЙ, сейчас действуют около 6 тыс. контрактов стоимостью от 100 млн руб. на сумму 5,2 трлн руб. По 1,3 тыс. получено повторное положительное заключение госэкспертизы и стоимость была скорректирована. Отметим, что участники рынка не раз жаловались на то, что уже одобренные средства доводятся до них довольно медленно.
Сейчас предлагается разрешить увеличивать цену контракта более чем на 30% — об установлении нового предела удорожания не сообщается. Предусматривается и возможность неоднократного увеличения цены контракта — в 2021 году допускался лишь ее разовый пересмотр.
Как пояснили “Ъ” в Минстрое, появится возможность изменять цену контракта «на регулярной основе» в упрощенном порядке. Если ранее проект прошел экспертизу для подтверждения удорожания в связи с ростом цен на материалы, для последующих корректировок проходить ее уже не придется.
Минстрой уже подготовил проект нового распоряжения правительства о выделении средств на компенсацию удорожания. Вице-премьер Марат Хуснуллин ранее сообщал, что лимит в 105 млрд руб. на этот год уже выбран и обсуждается «перебрасывание» денег из бюджета 2023–2024 годов. Сейчас, по словам Сергея Музыченко, зафиксирована необходимость увеличения цены контрактов примерно на 7 млрд руб. по региональным объектам и на 20 млрд руб.— по федеральным.
В Минфине “Ъ” сообщили, что проект Минстроя проходит процедуру урегулирования разногласий: финансовое ведомство считает, что корректировка стоимости должна быть лишь в пределах бюджетных лимитов, и отмечает, что отсутствие необходимости экспертиз при последующих изменениях может привести к необоснованным расходам бюджета.
В профсообществе инициативу Минстроя поддерживают.
По словам президента НОСТРОЙ Антона Глушкова, скачок цен в 2021 году уже показал по ряду контрактов удорожание выше чем на 30% (например, по металлоемким спортивным объектам), в этом же году подрядчики столкнулись с ситуацией, когда разрешенное повышение стоимости контракта уже выбрано, но он продолжает действовать и для его исполнения необходимы новые ресурсы, стоимость которых уже изменилась. «Но эти случаи нужно смотреть индивидуально»,— говорит Антон Глушков.
Как отмечает руководитель комиссии по вопросам разрешительной деятельности и совершенствования нормативной базы в строительстве общественного совета при Минстрое и гендиректор ООО «Мосэксперт» Анатолий Воронин, «каждый заход в экспертизу — это дополнительные расходы и время». Когда решаются вопросы безопасности объекта, добавляет он, такие издержки оправданны. В случаях же увеличения контракта без изменений конструктивных и технологических решений «бесконечное хождение в экспертизу только дополнительно увеличивает стоимость проекта».
-
Газета «Коммерсантъ» №87 от 20.05.2022, стр. 2