Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Саморегулируемые организации ЦФО обсудили вопросы пересмотра контрактов на строительство объектов по госзаказу
Корректировка стоимости контрактов на строительство объектов по муниципальному и государственному заказу стали ключевой темой рабочего совещания руководителей саморегулируемых организаций Центрального федерального округа 17 мая 2022 года. Особое внимание участники встречи, которая состоялась по видео-конференц-связи, уделили процедуре заключения членами СРО ЦФО дополнительных соглашений на увеличение цены контракта из-за роста стоимости строительных ресурсов.
Модератором мероприятия выступил координатор НОСТРОЙ по ЦФО Алексей Подлуцкий. Всего участие в онлайн-совещании приняли руководители 35 СРО из 39, зарегистрированных на территории Центрального федерального округа.
Алексей Подлуцкий отметил, что возможность пересмотра стоимости госконтракта из-за роста цен на стройматериалы, которая была предоставлена участникам строительства благодаря принятому Постановлению РФ №1315 – одна из важных мер поддержки стройкомплекса, особенно в новых экономических условиях. Координатор НОСТРОЙ по ЦФО сообщил, что в развитие нормативно-правового документа нацобъединением разработана система так называемых «светофоров» по реализации постановления в субъектах РФ. Согласно этой системе, как было отмечено в ходе совещания, регионы недостаточно активно пользуются предложенным механизмом пересмотра стоимости контрактов. Алексей Подлуцкий напомнил о необходимости внесения актуальной информации по исполнению Постановления Правительства РФ №1315 в специально разработанную электронную форму для более объективного отражения информации. Эти данные, подчеркнул спикер, позволят установить причины, из-за которых реализация федерального нормативного акта в ряде регионов буксует.
В настоящий момент преимуществами механизма по пересмотру контрактов среди регионов ЦФО активно пользуются Брянская, Рязанская, Тульская и Воронежская области. В них большое количество контрактов прошло повторную экспертизу и сейчас ведется работа по корректировке их стоимости. На территории остальных субъектов объем пересмотренных договоров составляет не более 10%. Во Владимирской, Белгородской, Ивановской, Тамбовской, Тверской областях информация о пересмотренных контрактах отсутствует.
По итогам анализа информации, предоставленной руководителями СРО ЦФО, Алексей Подлуцкий сформулировал ряд возможных причин, из-за которых процедуры корректировки контрактов не проводятся. В их числе – отсутствие локальных нормативно-правовых актов в регионах, а также средств в областных бюджетах, предусмотренных для увеличения стоимости контрактов на строительство объектов по госзаказу. Кроме того, некоторые строительные организации ведут работу по пересмотру и корректировке цены контракта, но информацию об этом в адрес НОСТРОЙ не направляют. Также большинство организаций, имеющих долгосрочные и стабильные отношения с заказчиком, не считают нужным увеличивать цену контракта.
Заместитель руководителя аппарата НОСТРОЙ – директор Департамента ценообразования в строительстве Павел Малахов рассказал об особенностях реализации Постановления Правительства РФ №1315. Он сообщил также, что в настоящий момент Минстрой России обеспокоен тем, что в регионах наблюдается низкая активность по использованию возможностей, которые предоставляет документ, при том, что инфляция в настоящий момент превышает прибыль, заложенную в контрактах.
«Под действие постановления подпадают около 6 тыс. контрактов на сумму более 5 трлн рублей. Механизм прохождения повторной экспертизы сметной документации прозрачен и понятен. Все регионы научились им пользоваться. Практически во всех случаях повторных экспертиз имеются положительные заключения. Далее необходимо заключение дополнительного соглашения по контракту. Фактически положительное заключение экспертизы равно увеличению цены контракта», - сказал Павел Малахов, отметив при этом, что нередко возникают сложности при заключении дополнительных соглашений.
Он остановился на нюансах, которые с этим связаны, а также сообщил, что 1 июня 2022 года истекает срок сбора заявок на дополнительное финансирование из федерального бюджета. Павел Малахов напомнил, что НОСТРОЙ готов оказать консультационную помощь по подготовке необходимой документации.
Член Совета НОСТРОЙ Ирина Кузьма подчеркнула, что органы власти в регионах готовы исполнять Постановление Правительства РФ №1315, профессиональное сообщество достаточно информировано о возможностях, однако необходимо понять, какие есть недоработки, провести работу по их устранению и начать активно пользоваться механизмом по пересмотру контрактов.
В ходе онлайн-совещания ряд руководителей СРО поделились опытом по реализации механизма.
Также были затронуты проблемные вопросы, с которыми сталкиваются СРО в регионах Центральном федеральном округе, и по ним экспертами даны разъяснения.
В завершение мероприятия Алексей Подлуцкий поблагодарил участников за продуктивную работу, дал поручение руководителям СРО довести информацию до их членов – строительных организаций и активизировать работу по исполнению Постановления Правительства РФ №1315.