Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
![Хвоинский Леонид Адамович Хвоинский Леонид Адамович](/upload/resize_cache/iblock/b61/5bguws400b5w0obyhhhk476nklpw8jj0/330_10000_0/451174544-Hvoinskiy.jpg)
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
![Сухой Николай Авксентьевич Сухой Николай Авксентьевич](/upload/resize_cache/iblock/76e/fnqjcb8031263tqfp32dtskskdhp99cx/330_10000_0/Сухой фото-001.jpg)
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
![Марков Максим Викторович Марков Максим Викторович](/upload/resize_cache/iblock/7ea/ms92hn14n5st2y6khxguvfa7s3b6y2wd/330_10000_0/Марков МВ.jpg)
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
![Хвоинский Леонид Адамович Хвоинский Леонид Адамович](/upload/resize_cache/iblock/fd0/vijpan3xh0l1rzw3cfs0gbclqis4j6xz/330_10000_0/451174544-Hvoinskiy.jpg)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
![Марков Максим Викторович Марков Максим Викторович](/upload/resize_cache/iblock/83c/or2st7x7nmux58vae9u8188lvrj7sw8r/330_10000_0/Марков МВ.jpg)
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
![Сухой Николай Авксентьевич Сухой Николай Авксентьевич](/upload/resize_cache/iblock/667/lcr1mmthk03i88le9x27uxnhne060ogl/330_10000_0/Сухой фото-001.jpg)
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
![Лебедев Максим Викторович Лебедев Максим Викторович](/upload/iblock/18d/ngeldbtfg0ddz1dvgqv0phc0pdn28xuw/WhatsApp Image 2023-11-13 at 15.05.57.jpeg)
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Эксперт сообщил, что почти 160 тыс. госконтрактов в строительстве требуют уточнения
МОСКВА, 16 мая. /ТАСС/. Почти 160 тыс. государственных контрактов в сфере строительства необходимо уточнить по порядку приемки работ из-за поправок в закон, касающихся сметных нормативов. Об этом сообщил ТАСС президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков.
С 1 мая 2022 года вступили в силу поправки в Градостроительный кодекс РФ, которые отменили применение сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов в государственных и муниципальных контрактах. Закон предусматривает переход отрасли на механизм «сметы контракта». Так, государственные сметные нормативы и сметные цены теперь используются заказчиками только для определения начальной максимальной цены контракта и для финансового планирования. У закона нет переходного периода, поэтому он распространяется и на действующие контракты.
«С принятием закона возникает вопрос порядка приемки работ по действующим контрактам. Чтобы не остановить финансирование этих работ и тем самым не сорвать сроки строительства и ввода объектов, необходимо в срочном порядке привести все эти договоры в соответствие с принятыми изменениями законодательства», – отметил Глушков.
По оценке НОСТРОЙ, на середину мая в России реализуется 157,4 тыс. государственных и муниципальных контрактов, в которых смета является приложением к договору и отсутствует механизм «смета контракта». По мнению Глушкова, подрядчикам нужно подготовить и направить предложения государственным и муниципальным заказчикам, чтобы заключить дополнительные соглашения и тем самым урегулировать процесс приемки работ. Если в ходе строительства появился дополнительный объем работ, нужно посчитать его общую стоимость по государственным сметным нормативам и ценам, зафиксировать его допсоглашением и определить порядок приемки работ, добавил он.
Глушков объяснил, что принятый закон позволяет защитить строительное сообщество от претензий надзорных органов и перейти на механизм «сметы контракта».
«Фактически мы можем говорить о том, что теперь стороны на торгах определяют цену за достижение результата, а не за процесс строительства. Технические и объемные требования предусматриваются проектной документацией. И в этом случае решение, какую использовать технику, сколько специалистов приглашать, какой выбирать труд - ручной или с применением новых технологий, теперь полностью находится в ведении подрядчика, при условии соблюдения им технических требований», – уточнил эксперт.