Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
![Хвоинский Леонид Адамович Хвоинский Леонид Адамович](/upload/resize_cache/iblock/b61/5bguws400b5w0obyhhhk476nklpw8jj0/330_10000_0/451174544-Hvoinskiy.jpg)
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
![Сухой Николай Авксентьевич Сухой Николай Авксентьевич](/upload/resize_cache/iblock/76e/fnqjcb8031263tqfp32dtskskdhp99cx/330_10000_0/Сухой фото-001.jpg)
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
![Марков Максим Викторович Марков Максим Викторович](/upload/resize_cache/iblock/7ea/ms92hn14n5st2y6khxguvfa7s3b6y2wd/330_10000_0/Марков МВ.jpg)
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
![Хвоинский Леонид Адамович Хвоинский Леонид Адамович](/upload/resize_cache/iblock/fd0/vijpan3xh0l1rzw3cfs0gbclqis4j6xz/330_10000_0/451174544-Hvoinskiy.jpg)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
![Марков Максим Викторович Марков Максим Викторович](/upload/resize_cache/iblock/83c/or2st7x7nmux58vae9u8188lvrj7sw8r/330_10000_0/Марков МВ.jpg)
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
![Сухой Николай Авксентьевич Сухой Николай Авксентьевич](/upload/resize_cache/iblock/667/lcr1mmthk03i88le9x27uxnhne060ogl/330_10000_0/Сухой фото-001.jpg)
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
![Лебедев Максим Викторович Лебедев Максим Викторович](/upload/iblock/18d/ngeldbtfg0ddz1dvgqv0phc0pdn28xuw/WhatsApp Image 2023-11-13 at 15.05.57.jpeg)
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Власти восстановили процедуру проверки качества импортируемого цемента
Граница замуровала цементное окно
Росстандарт возобновил проверки качества цемента, ввозимого в Россию из-за пределов ЕАЭС. Проверки на границе были отменены только в январе этого года. За время упрощенного режима выросли поставки цемента из Ирана и с Украины.
Каждую партию цемента, которая ввозится в Россию из-за пределов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), вновь начали проверять на стандарты качества. Это следует из приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) от 18 апреля. Копия приказа есть у РБК, в пресс-службе агентства подтвердили подлинность документа.
Проверка импортного цемента (инспекционный контроль) на границе не велась с конца января 2022 года, до этого процедура занимала почти месяц. Необходимость приостановки проверок в Минпромторге поясняли тем, что нужно подстегнуть конкуренцию производителей цемента на внутреннем рынке и тем самым не допустить роста цен.
Теперь проверки возобновлены для импорта цемента из стран, не входящих в ЕАЭС, куда помимо России входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.
Почему власти решили ужесточить проверку цемента
Согласно приказу Росстандарта, решение вернуть проверки было принято по итогам совещания у вице-премьера Юрия Борисова в конце марта. В совещании участвовали представители производителей стройматериалов, уточняют в пресс-службе агентства.
После отмены контроля за импортным цементом российские производители указывали на риски ввоза контрафакта, который «создает угрозу качеству строительства, жизни и здоровью населения». Председатель правления Союзцемента и гендиректор «Евроцемент груп» (крупнейший производитель цемента в России) Вячеслав Шматов предупреждал, что импорт будет происходить «по ценам ниже себестоимости цемента российского производства», а иностранные производители будут «демпинговать ради захвата долей рынка».
Необходимость упрощения импорта в январе замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов объяснял тем, что в России — строительный бум. Сейчас на российском рынке дефицита цемента нет, потребность в нем полностью закрывается, говорят теперь в пресс-службе Минпромторга.
Отмена проверок импортного цемента была временной мерой, которая вводилась для регулирования цены на внутреннем рынке, сообщили РБК в аппарате Борисова. Участники совещания у вице-премьера констатировали, что цены на цемент стабилизировались, поэтому требование о контроле было возвращено, добавили там.
Средневзвешенная цена на цемент за январь—февраль 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 16,7%, сообщили РБК в объединении производителей цемента — Союзцементе. В феврале, когда уже действовал упрощенный порядок импорта, цена снизилась на 2% по сравнению с январем.
Зачем нужны проверки на границе
Однако, по данным Национального объединения строителей (НОСТРОЙ; объединят почти 100 тыс. компаний из строительной отрасли), в первом квартале 2022 года цены на цемент в зависимости от региона выросли на 10–40%. В одних регионах на рост стоимости цемента повлияли нарушения логистических цепочек, в других — «спекулятивные тенденции», поясняют в НОСТРОЙ.
Проверки качества изначально были призваны защитить интересы российского производителя, говорят в аппарате Борисова. Возобновление контроля на границе позволит не допустить на рынок «низкокачественную и небезопасную продукцию из третьих стран», добавляют в Росстандарте. Сейчас из-за отсутствия госконтроля и надзора за цементом объективно говорить о качестве импортируемого цемента невозможно, признают в пресс-службе Минпромторга.
В Росстандарте утверждают, что проводят инспекционный контроль всей сертифицированной продукции, как импортной, так и российской. У российских производителей инспекционный контроль проходит непосредственно на заводе, а для иностранных такой контроль затруднителен, особенно в текущей ситуации, поясняют в Минпромторге. Восстановление контроля на границе в министерстве называют единственной возможностью обеспечить качество импортируемого цемента.
Откуда ввозят цемент в Россию
За прошлый год в Россию было импортировано 1,9 млн т цемента, что составило около 3% от всего российского потребления. При сохранении упрощенного импорта цемента производители прогнозировали, что его объем может вырасти не менее чем на 2 млн т в год и достигнуть 3–4 млн т ежегодно.
Всего за январь—февраль 2022 года в Россию было импортировано 187,5 тыс. т, то есть также около 3% от уровня потребления в России за это время, свидетельствуют данные Союзцемента. Показатели за март, характеризующие ситуацию после начала военной операции на Украине и ввода западных санкций, пока не раскрывались. Федеральная таможенная служба (ФТС) накануне заявила, что временно отказалась от публикации данных по импорту и экспорту, чтобы «избежать некорректных оценок и спекуляций».
Основной объем импорта цемента в Россию приходится на Белоруссию, за первые два месяца из этой страны был ввезен 51% всего импорта, еще 13,6% импортировали из Казахстана. Доля импорта из стран, не входящих в ЕАЭС, в январе—феврале составила 35%, тогда как по итогам всего 2021 года она находилась на уровне 20%. По данным Союзцемента, в феврале, когда уже действовал упрощенный порядок ввоза, импорт цемента из «третьих стран» вырос почти в четыре раза — с 12,6 тыс. до 46,6 тыс. т.
По данным ФТС, в январе—феврале 16,6% импорта пришлось на Иран. По итогам прошлого года доля этой страны составляла 6,5%. В два раза за этот период — до 14,4% — выросла доля Украины (цементный завод расположен в ДНР), доля импорта из Турции составила 4,1% и почти не изменилась с прошлого года.
Возвращение инспекционного контроля каждой партии ввозимого цемента не вызовет дефицита в стране, уверен Шматов. По его словам, по итогам 2021 года средняя загрузка цементных предприятий в России составила 70%. «Российская цементная отрасль способна в полном объеме обеспечить растущий спрос», — заверил он.
По прогнозам Союзцемента, объем потребления цемента в России в этом году вырастет на 5%. Вице-президент ХК «Сибцем» Валерий Бодренков, наоборот, считает, что сейчас на российском рынке наблюдается тенденция к снижению спроса на цемент. Например, в январе и феврале его потребление в Сибири выросло на 17,5 и 43,1% (к аналогичным месяцам 2021 года) соответственно. Но в марте рост составил только 1,9%, а по итогам 1–20 апреля цементный рынок СФО упал более чем на 13%, пояснили в пресс-службе холдинга. «Говорить о конкретных показателях пока рано, однако, по нашим оценкам, сокращение объема потребления строительного материала будет ощутимым для всех российских производителей», — полагает Бодренков.
Автор: Надежда Фёдорова // РБК