Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Состоялось очередное заседание Научно-консультативной комиссии НОСТРОЙ
24 февраля 2022 года посредством видеоконференцсвязи было проведено очередное заседание Научно-консультативной комиссии Национального объединения строителей под руководством ее председателя Максима Федорченко.
Никита Скакодуб представил аналитическую справку по анализу содержания нормативных правовых актов, принятых субъектами Российской Федерации во исполнение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». При проведении исследования Научно-консультативная комиссия проанализировала нормы 85 региональных нормативных правовых актов, принятых субъектами РФ. В ходе проведения исследования членами рабочей группы Научно-консультативной комиссии были представлены примеры практической реализации возможности пересмотра цены контракта из-за роста стоимости строительных ресурсов. По состоянию на конец 2021 года все субъекты РФ приняли региональные нормативные правовые акты, допускающие изменение (увеличение) цены контрактов. Ряд регионов установили дополнительные условия для осуществления расчета по увеличению цены контракта, которые существенным образом не вводят ограничения и являются исполнимыми.
Кроме того, Научно-консультативная комиссия считает необходимым продолжить мониторинг исполнения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 № 1315 и рекомендует саморегулируемым организациям сообщать о всех фактах отказов заказчиков членам саморегулируемых организаций в рассмотрении, внесенных в установленном порядке, расчетов на изменение цены контракта в аппарат Национального объединения строителей.
C текстом аналитической справки можно ознакомиться по ссылке.
Далее Алия Шериева совместно с Алексеем Суровым рассказали основные положения аналитической справки по вопросу возможности привлечения саморегулируемой организации к субсидиарной ответственности в соответствии со статьей 60.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации при выплате банковской гарантии. Причиной рассмотрения вопроса послужило решение Батайского городского суда Ростовской области от 22.06.2021, согласно которому к ответственности, наряду с поручителями, была привлечена саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда, рассмотрев апелляционную жалобу саморегулируемой организации, отменила решение Батайского городского суда Ростовской области в части взыскания с саморегулируемой организации в пользу банка задолженности по договору о предоставлении банковской гарантии.
Члены Научно-консультативной комиссии отметили высокий уровень проработки вопроса, однако, решили продолжить работу рабочей группы в рамках подготовки вышеуказанной аналитической справки и рассмотреть дополнительные основания о невозможности привлечения саморегулируемой организации к выплате задолженности по договору о предоставлении банковской гарантии.
Затем Никита Скакодуб доложил о справке по итогам анализа материалов отдельных судебных актов по делам, связанных с возведением зданий и сооружений в границах зон с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ). Научно-консультативной комиссией были сделаны следующие выводы:
C текстом справки можно ознакомиться по ссылке.1) При рассмотрении заявлений о выдаче разрешений на строительство уполномоченные органы обязаны выяснить допустимо ли размещение объекта капитального строительства в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации
2) Сам по себе факт расположения земельных участков в зоне затопления и подтопления не является основанием для отказа в предоставлении указанных участков в аренду
3) Не является самовольной постройка, возведенная в охранной зоне трубопровода или в пределах минимальных расстояний до магистрального или промышленного трубопровода, если лицо не знало и не могло знать о действии ограничений в использовании земельного участка
4) Зона считается установленной при условии, что установлено или утверждено описание местоположения границ такой зоны в текстовой и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены на местности.
В заключении Марина Шацкая обозначила поступающие в Научно-консультативную комиссию вопросы с целью включения их в план работы комиссии, в частности, об уведомлениях от органов строительного и технического надзора о проведении проверок членов саморегулируемой организации и участии представителей саморегулируемых организаций.
Научно-консультативной комиссией было принято решение рассмотреть указанный вопрос и подготовить аналитическую справку.