Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
![Хвоинский Леонид Адамович Хвоинский Леонид Адамович](/upload/resize_cache/iblock/b61/5bguws400b5w0obyhhhk476nklpw8jj0/330_10000_0/451174544-Hvoinskiy.jpg)
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
![Сухой Николай Авксентьевич Сухой Николай Авксентьевич](/upload/resize_cache/iblock/76e/fnqjcb8031263tqfp32dtskskdhp99cx/330_10000_0/Сухой фото-001.jpg)
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
![Марков Максим Викторович Марков Максим Викторович](/upload/resize_cache/iblock/7ea/ms92hn14n5st2y6khxguvfa7s3b6y2wd/330_10000_0/Марков МВ.jpg)
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
![Хвоинский Леонид Адамович Хвоинский Леонид Адамович](/upload/resize_cache/iblock/fd0/vijpan3xh0l1rzw3cfs0gbclqis4j6xz/330_10000_0/451174544-Hvoinskiy.jpg)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
![Марков Максим Викторович Марков Максим Викторович](/upload/resize_cache/iblock/83c/or2st7x7nmux58vae9u8188lvrj7sw8r/330_10000_0/Марков МВ.jpg)
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
![Сухой Николай Авксентьевич Сухой Николай Авксентьевич](/upload/resize_cache/iblock/667/lcr1mmthk03i88le9x27uxnhne060ogl/330_10000_0/Сухой фото-001.jpg)
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
![Лебедев Максим Викторович Лебедев Максим Викторович](/upload/iblock/18d/ngeldbtfg0ddz1dvgqv0phc0pdn28xuw/WhatsApp Image 2023-11-13 at 15.05.57.jpeg)
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Вице-президент НОСТРОЙ Антон Мороз рассказал о реализации концепции ESG-строительства на площадке ЦСКП
18 февраля 2022 года на экспертной площадке Центра социально-консервативной политики (ЦСКП) в формате онлайн и очного участия состоялась дискуссия на тему: «Теория и практика ESG и устойчивость развития: есть ли противоречия и как их преодолеть». Модератором выступил директор ЦСКП по устойчивому развитию и коммуникации Илья Горбунов.
Мероприятие прошло в рамках форума «Международная интеграция и евразийское содружество», который проходит в эти дни в развитие идей, озвученных Президентом России Владимиром Путиным на заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» в октябре 2021 года.
Илья Горбунов рассказал о концепции ESG, отметив, что она представляет собой набор критериев: экологию, социальную ответственность и корпоративное управление. Однако, сказал он, в последнее время возникла переоценка этих смыслов, что выразилось в доминировании экологической составляющей, ориентированной на снижение выбросов парниковых газов, борьбу с глобальным потеплением, климатическую повестку.
Подключившийся по видео-конференц-связи член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков поделился мнением о том, какой может быть реализация принципов ESG на Арктической территории.
О реализации концепции ESG в строительстве рассказал вице-президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), член Экспертного совета «Единой России» Антон Мороз. Он заявил, что прежде всего он заявил, что процессы, подразумевающие изменение отношения к защите экологии, стали актуальны для строителей, особенно в последние годы, когда начал меняться взгляд россиян на требования к жилищному строительству и обеспеченностью комфортной инфраструктурой.
«В целом стандарты ESG и уровень экологической ответственности в строительстве пока еще развиты крайне слабо, если не брать крупные, специализированные стройки, такие, как строительство объектов атомной промышленности, речного хозяйства и транспортного строительство, где стандарты экологической безопасности заложены уже в процессе проектирования и строительства этих объектов», – отметил спикер.
Мороз также напомнил, что большинство строительных компаний – это малый и средний бизнес, у которого недостаточно денежных средств на техническое перевооружение, внедрение новых экологичных и энергоэффективных технологий в производственные процессы.
Проблема неоцененности строительных работ, что не дает возможности модификации строительных предприятий и производственных мощностей.
У населения уже есть запрос на новые требования к современному жилью, чтобы оно было комфортным, экономным в эксплуатации, энергоэффективным и экологичным. Для девелоперов ESG-критерии в значительной степени связаны с экологическим строительством и созданием комфортной городской среды, что прописано в документах стратегического планирования страны.
При этом под комфортной городской средой, подчеркнул Мороз, подразумевается не только благоустройство, но и доступность объектов культуры и спорта, объектов для маломобильных граждан, транспортной инфраструктуры и безопасность дорожного движения, состояние жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, безопасность и экологичность проживания населения на территории.
«В России насчитывается 319 моногородов и это острая проблема для нашей страны. Поэтому одна из важнейших задач государства - обеспечить устойчивое развитие таковых, привлечь частных инвестиций, ускорить процесс перехода на «интенсиональное развитие» – заполнение пустующих территорий внутри города. Полицентричная модель экономит время жителей, снижает нагрузку на транспортную инфраструктуру, разгружает центр города, и это, в том числе серьезно влияет на процессы загрязнения окружающей среды», - резюмировал Антон Мороз.
Одним их предусмотренных механизмов по развитию моногородов и увеличению практик по переходу на полицентричное развитие городов, считает вице-президент НОСТРОЙ, может стать механизм комплексного развития территорий (КРТ).
«Внедрение механизма КРТ в целях сбалансированного пространственного развития, возрождения депрессивных территорий, ликвидации аварийного и ветхого жилья, создания современных и комфортных и экологически чистых публичных пространств сегодня имеет приоритетное значение и является основным инструментом для выполнения национальных задач по повышению качества жизни россиян», - констатировал Антон Мороз.
Еще одно направление, которое, по мнению докладчика, неизбежно приведет к гармоничному развитию комфортной и экологичной городской среды в крупных городах России – реновация промышленных зон. Эту задачу можно решить совместно власти и инвесторам в рамках механизмов КРТ и ГЧП.
Отдельный блок своего выступления Антон Мороз посвятил «зеленому» строительству. Он акцентировал внимание на том, что застройщики при строительстве и осуществлении проектов КРТ могут и должны внедрять использование «зеленых стандартов» для оценки экологической эффективности зданий, поскольку строительная отрасль на сегодняшний день формирует 29% выбросов СО2, а автомобильная – еще 23%.
Кроме того, Мороз предлагает рассмотреть зарубежную практику и методологию сертификации по стандартам BREEAM, LEED, и использовать при внедрении технологий в современное строительство в нашей стране, конечно, адаптировав ее к Российскому законодательству. Он сообщил, что крупные российские кредитные организации уже готовят и начинают запуск новых специальных «продуктов» для строителей. Например, ДОМ.РФ в этом году планирует выпустить первую партию «зеленых» ипотечных облигаций, сейчас ведется разработка концепции таких ценных бумаг.
«Несомненно, если подойти к идеальной модели, стандарты ESG выгодны и застройщикам, и строителям, и, при условии их совместного плавного внедрения в отраслевой бизнес – государству. Кроме того, они помогают привлекать дополнительное финансирование, осуществлять безопасное для экологии строительство, увеличивать его темпы и исключать «просрочку» исполнения обязательств подрядчика», - резюмировал Антон Мороз.
Вице-президент НОСТРОЙ отметил, что в настоящее время меняется система стандартизации и технического регулирования в строительстве, сокращаются административные барьеры, сокращаются сроки согласования документов, а бо́льшая ответственность перекладывается на плечи самих строителей и общественных организаций, их объединяющих.
«Естественно, это происходит с сохранением государственного регулирования, но и с сокращением избыточного нормирования в строительстве. На это неоднократно указывает вице-премьер РФ Марат Хуснуллин и глава Минстроя России Ирек Файзуллин. Без этого вводить новые экологические и энергоэффективные технологии и продукты в процесс строительного производства будет сложно», - подытожил Антон Мороз, акцентировав внимание на остро стоящий перед отраслью кадровый вопрос. По его словам, сейчас крайне малое количество специалистов готовы к работе в «цифре», а также нет достаточного уровня образовательных программ для появления специалистов по данным направлениям и внедрения экологических и энергоэффективных продуктов на строительный рынок.
Подводя итоги дискуссии, Илья Горбунов озвучил необходимость всячески стимулировать предприятия к внедрению энергоэффективных и природосберегающих технологий. А на законодательном уровне, по его мнению, нужно принимать инициативы, стимулирующие инновационные решения, но делать это на основе принципа инвестиционной льготы, отметил спикер.