Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
В объединении строителей назвали причину дефицита кадров на стройках
ЕКАТЕРИНБУРГ, 3 февраля. /ТАСС/. Порядка 1,5 млн мигрантов, которые были заняты на стройках в России, перестали там работать из-за закрытия границ, связанного с распространением коронавируса. Всего на стройках трудились 7,5 млн человек, сообщил в четверг президент Национального объединения строителей Антон Глушков на конференции в Екатеринбурге.
«Закрытие границ привело к тому, что количество иностранных рабочих сократилось. Официальной статистики никогда не было, но, по оценкам, объем иностранной рабочей силы, задействованной на стройке, превышает 1,5 млн человек. Если брать общее количество занятых на стройке, то это порядка 7 млн. Мы понимаем, что 20% рабочих покинули [площадки], и это вызвало тот дефицит кадров, с которым столкнулись, наверное, все работодатели», - сказал он.
Глушков добавил, что в ближайшей перспективе иностранная рабочая сила на рынке будет востребована, однако в будущем надо оценивать компетенцию и профессиональные навыки мигрантов. Также надо увеличивать в России объемы подготовки кадров для отрасли. На протяжении трех лет, с 2019 года по 2021 год, ежегодно колледжи обучали по 20 тыс. специалистов, из которых 40% оставались в строительной отрасли. Это, по словам, Глушкова, низкий показатель.
Эксперт отметил, что проектные организации работают прерывисто, «от заказа к заказу». «В этой связи говорить о том, чтобы формировать постоянно действующие сплоченные коллективы и выступать в качестве заказчика для подготовки рабочей силы, достаточно сложно», - добавил Глушков.
По его мнению, к решению проблемы кадров надо подходить комплексно. В частности, наладить диалог между колледжами и работодателями, так как строительные организации критикуют качество подготовки студентов, а учебные заведения указывают на недостаточную обратную связь и отсутствие заинтересованности у работодателей в подготовке специалистов. В самих колледжах надо делать упор на обучение студентов цифровым технологиям в строительстве. Также строителям надо повышать зарплату, а среди специалистов должны быть популяризироваться конкурсы профессионального мастерства.