Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Рост цен на стройматериалы. Президент НОСТРОЙ Антон Глушков в эфире программы «Утро России», телеканала Россия-1
В чем сходятся все эксперты, откладывать строительные ремонтные работы в ожидании снижения цен контрпродуктивно – по прогнозам аналитиков стоимость стройматериалов продолжит расти, хоть и не так бурно, как в прошедшем году. в среднем на 10-15%, что мы заметим уже к началу лета.
– Давайте всё это обсудим. В студии у нас глава Национального объединения строителей и руководитель Комиссии по вопросам ценообразования Общественного совета при Минстрое Антон Глушков. Антон Николаевич, доброе утро.
– Доброе утро.
– Вот уже антимонопольной службе поручено контролировать обоснованность цен на стройматериалы, причем на постоянной основе и в каждом субъекте. Вы объясните, пожалуйста, чем вызван этот рост, и есть ли вероятность, что цены искусственно взвинчены?
– Знаете, весь прошлый год мы наблюдали рост основных строительных материалов. Лидером всего этого процесса, печальным лидером, стал металлопрокат. Железа или металла очень много в строительстве. Наверное, основная причина с металлом – это международная конъюнктура. Мы видим, что бо́льшая часть рынков – основные конкуренты, это и Китайская Народная Республика, которая поставляет черные металлы на международный рынок, – из-за пандемии останавливались, нарушились цепочки [поставок]. И российскому металлопрокату удалось отыграть достаточно большую долю международного рынка. Конечно, мировая конъюнктура говорит сама за себя, и надо порадоваться за металлургов, что они смогли увеличить свои экспортные поставки и стоимость. Но тем не менее у нас никак не регулировался внутренний рынок и внешний рынок. Это привело к тому, что Минпромторг, который отвечает у нас как раз за регулирование цен, вынужден был увеличить экспортные пошлины на вывоз металла и экспортные пошлины на вывоз черного лома.
– Как снижение стоимости производства, а это одно из предложений, чтобы как-то снизить цены, сможет этого добиться, достичь не в ущерб качеству стройматериалов?
– По крупным строительным компаниям ситуация немножко проще. В прошлом году нехватка металла или рост заставил строителей ориентироваться более гибко по рынку, и начали формироваться так называемые маркетплейсы, когда строительная компания, минуя любых посредников, может напрямую у завода приобретать металл по прямым договорам. Вот этот эксперимент мы в рамках Национального объединения [строителей] делали и законтрактовали 840 тысяч тонн. То есть в масштабах страны это достаточно маленькая величина, но экономия строителей составила более 10 миллиардов рублей. Вот только на этом кусочке.
На будущее, если говорить за счет чего снижать? Конечно же, у нас локализация производства строительных материалов в России достаточно высокая, и технологии не отличаются с каким-то совершенством автоматизации. Наверное, стабильный спрос приведет к тому, что производители будут вкладываться в перевооружение и автоматизацию процесса, что конечно скажется на его себестоимости.
– Не зря антимонопольную службу, мне все-таки кажется, попросили этим заняться.
– Вы знаете, что по результатам расследования, в первую очередь начали с металлургов, и выявили злоупотребления. Сейчас этому процессу, конечно, рано еще давать оценку, и, наверное, правильнее, чтобы антимонопольная служба, Минпромторг давали оценку таким действиям. Есть, конечно, злоупотребления в монопольной среде. Бо́льшая часть строительных материалов, к счастью для потребителей, – это субъекты малого предпринимательства.
У нас цементные заводы такие крупные, металлургические заводы крупные.
– Да, цемент, кстати подорожал.
– Да, цемент подорожал, но кстати незначительно подорожал. Меньше, чем инфляция. Если мы смотрим официальную статистику инфляции и рост цемента.
А большая часть – отделочные материалы, деревянная продукция – тут высокая конкуренция. А высокая конкуренция регулируется, в первую очередь, объемом. Если объем будет, если спрос будет стабильный, то, наверное, цена сможет оставаться на каком-то стабильном уровне и не расти в дальнейшем.
– Но надо, чтобы этот цемент не стал дешевле за счет того, что песка в нем будет больше.
– Ну, в растворе такое может быть. Но, нет. Качество – это важный момент. И, конечно, экономить здесь никто не собирается.
– Цена стройматериалов, в общем-то в наших руках. Беремся за дачи, и тут же все цены пойдут вниз, специально для нас. Хотелось бы! Спасибо вам. О ценах на стройматериалы говорили с главой Национального объединения строителей, руководителем Комиссии по вопросам ценообразования Общественного совета при Минстрое Антоном Глушковым. Всего Вам доброго!
– Спасибо.