Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Марат Хуснуллин рассказал о стратегическом приоритете развития ЖКХ и необходимости стимулировать инвестиции в строительную отрасль
Марат Хуснуллин, выступая на Гайдаровском форуме, подчеркнул, что новая Стратегия развития строительной отрасли и ЖКХ отвечает на вопрос, как сделать стройку драйвером развития каждого региона. Он отметил, что документ разрабатывался при тесном взаимодействии с главами регионов и отражает ожидания субъектов.
При этом, говоря о запланированных нацпроектом «Жилье и городская среда» объемах строительства жилья – 120 млн кв. м ежегодно, вице-премьер заявил, что этого показателя невозможно достичь без приведения в нормативное состояние инженерных сетей и комплексной модернизации системы ЖКХ. «Впервые стратегия развития строительной отрасли увязана с развитием ЖКХ в одной программе, – сказал он. – Мы вынуждены эту отрасль вытягивать вместе со стройкой».
Марат Хуснуллин напомнил, что сегодня износ инженерных сетей в некоторых регионах велик и объем их ежегодного обновления должен составлять не менее 5%. «Сегодня обновляется 2% сетей, то есть в целом сети по стране ветшают», – заключил Марат Хуснуллин. Он рассказал, что отрасль планирует сделать рывок в обновлении ЖКХ за счет использования механизмов финансирования в рамках инфраструктурного меню. «Мы запустили гигантский процесс. Суммарно на развитие инфраструктуры будет предоставлено 1,5 трлн рублей, и эти деньги должны привлечь еще не менее 1,5 трлн рублей частных инвестиций», – заявил вице-премьер.
По словам Марата Хуснуллина, в результате преобразований сфера ЖКХ должна стать привлекательной для инвесторов. Необходимо снизить потери энергосетей, которые сегодня могут достигать 20–25%, и, как следствие, должны минимизироваться расходы как субъектов, так и граждан, которые получат надежное и адекватное по стоимости обеспечение чистой водой, теплом, электричеством. Важным результатом модернизации сферы ЖКХ, по мнению Марата Хуснуллина, также будет являться и снижение ее экологической нагрузки в результате реконструкции котельных на углеводородном сырье.
Говоря об инвестициях в развитие ЖКХ, Марат Хуснуллин сообщил: «Мы в конце года приняли решение по долгосрочным тарифам и концессионным соглашениям и видим уже, что интерес начинает проявляться как у крупных инвесторов, так и у новых игроков, которые хотят в эту отрасль прийти». Вице-премьер в целом отметил значимую роль привлечения частных инвестиций во все сферы строительства. Он подчеркнул, что необходимо продолжать искать новые механизмы повышения инвестиционной привлекательности отрасли. «У нас в 67 городах страны не было ни одной стройки, начатой в 2020 году и ранее. Сейчас стройка везде начинается – появился определенный экономический интерес. Стройка дает доходность. Инвестор туда пошел», – сказал Марат Хуснуллин и напомнил, что сегодня на строительство выдано разрешений на 43% больше, чем годом ранее.
Среди других приоритетных задач в работе, направленной на развитие строительной отрасли, Марат Хуснуллин назвал продолжение настраивания системы роста объемов жилищного строительства и дальнейшие шаги по сокращению инвестиционно-строительного цикла на 30%. «Ключевой вопрос – скорость движения капитала в стране, и не только в жилищном строительстве, но и в промышленном», – отметил он.
Правительство России