Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
НОСТРОЙ направил в Минстрой России информацию по исполнению постановления Правительства РФ №1315 в регионах
В рамках поручения Минстроя России НОСТРОЙ провел анализ информации среди своих членов по исполнению постановления Правительства РФ №1315 в части пересмотра цены контрактов из-за роста стоимости строительных материалов.
Последним регионом, принявшим нормативный акт о возможности изменения цены контракта, 20 декабря стала Астраханская область. Таким образом, нормативная база сформирована во всех субъектах Российской Федерации.
В опросе НОСТРОЙ приняли участие строительные компании и саморегулируемые организации из 58 регионов страны.
Анализ опрошенных подрядных организаций показал, что:
-
по 7% проектов заключены дополнительные соглашения на увеличение цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов,
-
по 20,5% проектов получен отказ заказчиков в увеличении цены контракта,
-
по 11,6 % проектов у подрядчика возникли затруднения в проведении расчетов,
-
по 4,2 % проектов расчеты в ближайшее время будут направлены заказчику на рассмотрение,
-
по 2 % проектов устраняются замечания заказчика (контракты до 100 млн. рублей),
-
по 4 % проектов расчеты направлены заказчику на рассмотрение,
-
по 9 % проектов сметная документация направлена на повторную экспертизу,
-
по 5 % проектов устраняются замечания экспертизы,
-
по 4 % проектов получено положительное заключение экспертизы, расчеты направлены заказчику на увеличение цены контракта,
-
по 4 % проектов инициирована процедура пересмотра лимитов финансирования.
Остальные опрошенные отметили, что продолжают изучать нормативные акты и консультации с заказчиками.
Эти данные показывают работоспособность механизма. Однако вызывает опасение большое количество заказчиков, которые отказали подрядном организациям в увеличении стоимости контрактов, мотивируя такое решение отсутствием лимитов.
Напомним, до 1 марта 2022 года субъекты Российской Федерации должны направить в Правительство РФ информацию о необходимости получения дополнительного финансирования для возмещения строительным компаниям затрат, которые они понесли в связи с ростом цен на материалы. Об этом сказал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин на заседании Совета при Президенте по стратегическому развитию и национальным проектам 15 декабря.
К этой работе НОСТРОЙ считает целесообразным подключиться региональным СРО и при взаимодействии со своими членами оказывать методологическую поддержку регионам.