Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Совершенствование земельного законодательства может стать дополнительным стимулом роста объема жилищного строительства
Благодаря оптимизации требований и ограничений по использованию земельных участков строительная отрасль сможет нарастить темпы нового строительства в агломерациях. Такую позицию Национального объединения строителей озвучила директор Департамента нормативного и методического обеспечения НОСТРОЙ Ольга Десятова на парламентских слушаниях «О мерах по стимулированию жилищного строительства в субъектах Российской Федерации» в четверг, 16 декабря.
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Владимир Городецкий, под председательством которого прошли слушания, отметил, что заявленная тема является одной из самых злободневных, так как напрямую связана с удовлетворением одной из важнейших потребностей человека – в жилье. Сенатор подчеркнул, что наряду с положительными тенденциями по вводу жилья в стране сохраняется ряд проблем, которые препятствуют более активному жилищному строительству в регионах. В частности – недостаток средств у субъектов на обеспечение необходимой инфраструктуры.
«Принципиально важно продолжить работу по совершенствованию механизма комплексного развития территорий как одного из основных инструментов увеличения объемов жилищного строительства», — заявил парламентарий, добавив, что необходимы дополнительные меры государственной поддержки застройщиков, реализующих проекты КРТ, чтобы они имели возможность расселить ветхое жилье, а также обеспечить территорию необходимыми инфраструктурными объектами, решить проблемные вопросы, связанные с реализацией проектов КРТ в границах зон охраны объектов культурного наследия и на приаэродромных территориях.
Владимир Городецкий также предложил поддержать небольших региональных застройщиков, которые смогли бы возводить относительно некрупные проекты с невысокой маржинальностью.
Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Никита Стасишин, выступая на парламентских слушаниях, сообщил, что накануне, 15 декабря, Председатель Правительства РФ Владимир Мишустин подписал изменение в постановление о субсидировании низкомаржинальных проектов. Благодаря этому увеличены условия максимальной стоимости строительства до 800 млн рублей, а количество регионов, участвующих в программе увеличилось с 49 до 62.
Ольга Десятова отметила, что помимо тех мер, которые принимаются Правительством и депутатским корпусом по стимулированию жилищного строительства, требует особого внимания совершенствование земельного законодательства.
«Ряд субъектов страны отмечают, что не хватает земельных участков в обороте, чтобы можно было увеличивать объемы строительства. Есть земли, которые еще в 1990-х годах были выведены из обращения и сегодня по-прежнему пустуют. Также существуют территории, на которых вообще никогда не велось строительство. Серьезным шагом в освоении таких земель стало принятие 494-ФЗ, благодаря которому в стране появился механизм комплексного развития территорий (КРТ)», - напомнила участникам слушаний Ольга Десятова.
Она также отметила, что депутатами Государственной Думы в сентябре 2021 года был внесен законопроект, который призван увеличить вовлечение пустующих земельных участков в хозяйственный оборот.
В то же время, подчеркнула Ольга Десятова, стоит уделить особое внимание зонам с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ). Сегодня их количество превышает 30 видов, при этом не предусмотрено каких-либо механизмов замены ЗОУИТ, что является серьезным препятствием к увеличению темпов строительства.
«В связи с этим НОСТРОЙ выдвигает ряд предложений по оптимизации существующего перечня ЗОУИТ, а также процедур по их установлению и снятию. Для более эффективной работы в этом направлении Нацобъединение готово принять участие в совместной разработке соответствующей дорожной карты и включить в нее мероприятия, которые позволят соблюсти баланс интересов – как по защите территорий с особым статусом от застройки, так и по развитию агломераций, в том числе и в рамках механизма КРТ», - сказала Ольга Десятова.
Директор Департамента нормативного и методического обеспечения НОСТРОЙ также остановилась на вопросе по установлению приаэродромных территорий. Согласно исследованию НОСТРОЙ, сегодня в стране 423 действующих аэродрома. По 152 из них установлены семь подзон – это те территории, на которых строительство запрещено.
«В рамках оптимизации института ЗОУИТ НОСТРОЙ предлагает отдельно выделить вопрос совершенствования законодательства как в части установления приаэродромных территорий, так и выделения семи подзон, предусмотренных законодательством», - подчеркнула Ольга Десятова.
Она добавила, что необходимо законодательно закрепить интересы городского развития над интересами развития аэродромов, установить типовые формы решения об установлении приаэродромных территорий, поскольку на сегодняшний день таких документов нет. Кроме того, уточнила Ольга Десятова, следует установить единую методику определения границ седьмой подзоны с учетом региональных особенностей.
Полный перечень предложений НОСТРОЙ по пересмотру института ЗОУИТ направлен в Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, а также они будут учтены в итоговой резолюции парламентских слушаний.