Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Обеспечение земельным ресурсом, подготовка инфраструктуры и доступность заемных средств – три составляющие развития ИЖС
Без формирования банка земельных участков, их инженерной подготовки и доступных заемных средств (ипотечного меню) объективно говорить о качественном развитии сегмента ИЖС не приходится. Об этом заявил президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков на пленарном заседании IV Международного форума «Малоэтажная Россия – 2021», который прошел 29-30 ноября в ТПП РФ.
Антон Глушков сообщил, по статистике в первом полугодии 2021 года прирост объемов индивидуального жилищного строительства составил к аналогичному периоду прошлого года 42% – в этом сегменте введено 16 млн кв. м. Но, отметил спикер, нельзя все эти метры назвать действительно комфортным и качественным жильем.
В проблематике успешного развития ИЖС он выделил три блока.
Первый касается выделения и выбора земельного участка под строительство.
«Сейчас развитие ИЖС зависит от воли властей субъекта РФ. Изменения ситуации можно добиться при формировании банка земельных участков, размещения в открытом доступе интерактивных карт, чтобы каждый гражданин мог выбрать участок в зависимости от своих предпочтений», – отметил Антон Глушков.
Еще одним важным аспектом является стоимость земли. По мнению главы НОСТРОЙ, нужно расширять процедуры предоставления участков для ИЖС на льготных условиях. В зависимости от ликвидности цена приобретаемого участка для граждан должна составлять от 5% до (максимум) 20% от ее кадастровой стоимости. Кроме того, предложил Антон Глушков, для максимального вовлечения земель следует разрешить строительство индивидуальных жилых домов на землях любых категорий (за исключением особо охраняемых и т.п.), но при этом комплексно развивать эти территории.
Следующий момент, который сейчас не урегулирован, – это инженерная инфраструктура. Необходимо гарантированное присоединение к инженерным сетям по понятной, «выровненной» цене. В пример президент НОСТРОЙ привел Белгородскую область, где полный комплекс подключения ко всем сетям газо-, водо-, электроснабжения, водоотведения стоит 190 тысяч рублей для одного дома. При этом инженерную подготовку и обеспечение подключения ведет региональный оператор ИЖС.
И последний ключевой фактор для успешного развития ИЖС – это его доступность для граждан. Здесь помощь, в том числе в повышении качества и ликвидности будущего дома, окажет формирование реестра типовых проектов ИЖС. Сейчас НОСТРОЙ совместно с Союзом архитекторов России проводят конкурс проектов ИЖС. После выбора проектов-победителей нацобъединение за свой счет разработает проектно-сметную документацию, которой могли бы безвозмездно пользоваться граждане для строительства индивидуальных домов.
Если этот рынок формализовать, считает Антон Глушков, то банки охотнее и смелее будут кредитовать граждан под строительство ИЖС, включая тех, кто ведет строительство «хозспособом», а именно по нему в настоящее время строится 80% ИЖС.
«Одним из вариантов может стать получение гражданином – владельцем земельного участка потребительского кредита по ставке, может быть, не такой привлекательной, как ипотека. Но после ввода объекта в эксплуатацию, владелец сможет заложить этот дом и перевести свой потребительский кредит в ипотечный. Когда дом построен в соответствии с проектной документацией, когда права на земельный участок оформлены, то такой ликвидный объект банк будет готов принять в залог», – уверен президент НОСТРОЙ.
В этом случае это будет самый востребованный вариант улучшения жилищных условий большинства граждан с разным уровнем доходов и составом семьи.