Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство
![Хвоинский Леонид Адамович Хвоинский Леонид Адамович](/upload/resize_cache/iblock/b61/5bguws400b5w0obyhhhk476nklpw8jj0/330_10000_0/451174544-Hvoinskiy.jpg)
Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
![Сухой Николай Авксентьевич Сухой Николай Авксентьевич](/upload/resize_cache/iblock/76e/fnqjcb8031263tqfp32dtskskdhp99cx/330_10000_0/Сухой фото-001.jpg)
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»
![Марков Максим Викторович Марков Максим Викторович](/upload/resize_cache/iblock/7ea/ms92hn14n5st2y6khxguvfa7s3b6y2wd/330_10000_0/Марков МВ.jpg)
Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав
![Хвоинский Леонид Адамович Хвоинский Леонид Адамович](/upload/resize_cache/iblock/fd0/vijpan3xh0l1rzw3cfs0gbclqis4j6xz/330_10000_0/451174544-Hvoinskiy.jpg)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
![Марков Максим Викторович Марков Максим Викторович](/upload/resize_cache/iblock/83c/or2st7x7nmux58vae9u8188lvrj7sw8r/330_10000_0/Марков МВ.jpg)
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
![Сухой Николай Авксентьевич Сухой Николай Авксентьевич](/upload/resize_cache/iblock/667/lcr1mmthk03i88le9x27uxnhne060ogl/330_10000_0/Сухой фото-001.jpg)
Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278
![Лебедев Максим Викторович Лебедев Максим Викторович](/upload/iblock/18d/ngeldbtfg0ddz1dvgqv0phc0pdn28xuw/WhatsApp Image 2023-11-13 at 15.05.57.jpeg)
ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Госстройкам укрепят торговые позиции - Минэкономики предложило меры по поддержке отрасли
Минэкономики разработало новые меры для повышения финансовой устойчивости строительных организаций, работающих по государственным контрактам,— для них предлагается установить обязательное авансирование не менее 70% цены стройки. Кроме того, ведомство предлагает создать единые правила изменения цен таких договоров, а также установить цифровой контроль за своевременностью их оплаты и урегулировать порядок приемки работ. Эксперты и отраслевое сообщество идеи Минэкономики поддерживают, ведомства их пока изучают.
Минэкономики подготовило пакет инициатив, направленных на повышение экономической устойчивости строительного комплекса: ведомство направило письмо со своими предложениями (есть у “Ъ”, в министерстве факт отправки документа подтвердили) в Минфин, Минстрой и аппарат правительства для их последующего обсуждения на заседании правкомиссии по региональному развитию. Минэкономики ранее уже направляло предложение ввести с 2022 года обязательное проведение электронного конкурса для контрактов с начальной стоимостью более 10 млн руб. (см. “Ъ” от 5 июля). Это предложение вошло и в новое письмо.
Среди новых инициатив — разработка единых правил корректировки госконтрактов в случае колебаний цен на стройматериалы.Поясним, на фоне роста цен строительные компании, работающие по госзаказу, оказались в наиболее уязвимом положении из-за твердой цены контракта. Ведомства искали разные способы их поддержки — в итоге правительство утвердило механизм, позволяющий увеличить цену строительных госконтрактов, заключенных до 1 июля 2021 года, сроком не менее чем на год (см. “Ъ” от 16 августа). Минэкономики же, по сути, выступает за создание с 2022 года постоянного механизма — в законе о контрактной системе (44-ФЗ) наличие утвержденного правительством порядка изменения цены строительных контрактов предлагается установить как основание для пересмотра их существенных условий.
Среди менее «антикризисных» мер — включение в 44-ФЗ положения об обязательном авансировании госстроек в размере не менее 70%. Сейчас, как отмечает Минэкономики, в 44-ФЗ не предусмотрена обязанность авансирования по заключаемым госконтрактам — ее введение позволит снизить уровень нагрузки на подрядчиков при обслуживании процентов по банковским кредитам. Президент Национального объединения строителей Антон Глушков идею поддерживает: сейчас размер аванса может быть не более 30%, нижней границы нет, и в большинстве случаев аванс не устанавливается. По его словам, подрядчики вынуждены брать кредиты для выполнения работ и «нести убытки по причине того, что без аванса начать работы не представляется возможным».
Для обеспечения своевременной оплаты исполненных обязательств и внесения авансов Минэкономики предлагает установить цифровой контроль с использованием единой информсистемы в сфере закупок.
Так, заказчик будет размещать в системе информацию о сроках оплаты по контракту — контролировать их соблюдение будет Федеральное казначейство (напомним, само казначейство планировало ввести аналогичные нормы для всех госконтрактов, см. “Ъ” от 4 сентября 2020 года). Минэкономики ссылается на «негативную практику по превышению установленных сроков» — это, в свою очередь, может сказываться на экономической деятельности поставщиков и даже приводить к их банкротству. По мнению ведомства, такой контроль позволит минимизировать риски для подрядчиков и «дисциплинировать» заказчиков, что, в свою очередь, повысит привлекательность участия в строительных закупках для малого и среднего бизнеса.
Кроме того, Минэкономики предлагает правительству установить порядок и сроки приемки работ: за счет формализации сроков и отчетности ведомство рассчитывает уменьшить административную нагрузку на подрядчиков. Как отмечает Антон Глушков, хотя в законе предельные сроки приемки работ предусмотрены, на практике они зачастую «несоизмеримы со сроком выполнения работ».
Как отмечает вице-президент Центра стратегических разработок Диана Каплинская, вопросы обеспечения минимальной рентабельности, а также своевременной оплаты выполненных работ, особенно в условиях высокой волатильности цен, «давно стали» проблемными. «Поправки, если они найдут отражение в законодательстве одновременно, будут иметь серьезный положительный кумулятивный эффект в отрасли»,— говорит она.
В аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина “Ъ” сообщили, что получили предложения Минэкономики, «они требуют всестороннего анализа и на данный момент преждевременно их оценивать и говорить о сроках и возможности вынесения данного вопроса на заседание правкомиссии». В Минфине письмо также получили и рассматривают. В Минстрое документ вчера не прокомментировали.
Евгения Крючкова