Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Минстрой, Минфин и ФАС России дали разъяснения по изменению «твердой цены» госконтрактов
Минстрой, Минфин и ФАС России подписали совместно письмо о возможности изменения цены заключенного госконтракта в случае существенного роста цен на строительные ресурсы, приведшего к увеличению общей стоимости строительства и невозможности исполнения контакта.
По мнению ведомств, п. 8 части 5 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ предусматривает возможность изменения существенных условий контакта по соглашению сторон в случае, если в процессе исполнения контракта возникли обстоятельства, независящие от сторон, делающие невозможным исполнение контракта.
Чтобы воспользоваться данной нормой необходимы следующие условия:
1. Цена контракта должна превышать 100 млн рублей.
2. Срок контракта должен быть более 1 года.
3. Изменение не должно привести к увеличению срока и цены контракта более чем на 30%.
Официальное письмо размещено на сайте Минстроя.
В настоящее время необходимо описать единый порядок действий подрядных организаций, заказчиков, распорядителей бюджетных средств по подготовке обоснований и изменению цен таких контрактов. Такой порядок ожидается в ближайшее время.
Напомним, НОСТРОЙ на фоне роста стоимости строительных материалов предложил разработать механизм по изменению твердой цены контракта в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-го постановления Правительства по капитальному ремонту многоквартирных домов. Ранее без данного разъяснения вся практика по изменению цены была негативной, т.к. заказчики относили рост стоимости на ресурсы на предпринимательские риски. Сейчас профильные федеральные органы исполнительной власти послали государственным и муниципальным заказчикам четкий сигнал, что изменение цены допустимо и возможно.
Необходимо отметить, что указанное письмо не позволяет полностью решить проблему роста стоимости строительных материалов. За год более 90% контрактов было расторговано со сроком действия менее 1 года и стоимостью менее 100 млн руб. В этой связи необходимо прорабатывать вопрос о внесении изменений в 44-ФЗ, как это ранее предлагал НОСТРОЙ. Кроме того, остается открытым вопрос про изменение цены в рамках 223-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации 01.07.2016 № 615. Такие изменения НОСТРОЙ подготовил и направил на рассмотрение курирующему вице-премьеру Марату Хуснуллину и в Минстрой России.