Комитет по транспортному строительству
Анонсы мероприятий комитета
Общая информация
В компетенцию комитета входит рассмотрение вопросов:
создание правил и стандартов профессиональной деятельности в области транспортного строительства;
повышения уровня безопасности капитального строительства и качества выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
содействия улучшению инвестиционно-экономического климата;
совершенствования системы саморегулирования;
развития системы технического регулирования;
участия в формировании нормативно - сметной стоимости строительных объектов;
участия в нормотворчестве в сфере градостроительного законодательства;
совершенствования механизма выдачи разрешений на строительство;
участия в формировании инвестиционных программ естественных монополий;
содействия улучшению развития системы охраны труда и обеспечения безопасности в сфере строительства;
участия в разработке предложений на основе действующего законодательства Российской Федерации правил и стандартов профессиональной деятельности, в том числе правил и стандартов профессиональной этики для рекомендации их членам Национального объединения строителей;
рассмотрения вопросов, связанных с применением новых машин, материалов, технологий в строительстве и с обменом опытом по их применению;
участия в разработке и обсуждении национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также в разработке системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.
Руководство

Председатель Комитета
Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства»

Заместитель Председателя Комитета
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса»
Состав

СОЮЗДОРСТРОЙ С-017

Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118

Ассоциация «МВС» С-065
Ассоциация СРО «БСК» С-010
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118
СМТ №1 филиала АО «РЖДстрой» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
Ассоциация «МВС» С-065
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД» (Ассоциация СРО «ОСОТК» С-118)
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
ССК УрСиб С-030
Ассоциация «СРО «СДСКО» С-074
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
СОЮЗДОРСТРОЙ С-017
СРО «Томские строители» С-032
СРО А «СУ» С-278
СРО А «СУ» С-278

ООО "Статус-Грунт"
Новости комитета
Цены бы делать из этих гвоздей
Не успела Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завершить проверки в отношении металлотрейдеров, как участники рынка вновь стали повышать цены на свою продукцию. Перед майскими каникулами стоимость металлоконструкций увеличилась в среднем на 20%, что приведет к росту себестоимости строительства на 1,5–5 тыс. руб. за 1 кв. м. Это в первую очередь отразится на бюджетных стройках: участники рынка ожидают, что генподрядчикам будет невыгодно заниматься такими проектами.
Перед майскими праздниками металлотрейдеры уведомили потребителей о повышении цен на 20%, что вынудило подрядчиков строек обратиться к заказчикам с просьбой пересмотреть стоимость контрактов, сообщили три источника “Ъ” на строительном рынке. По словам одного из заказчиков по проекту, финансируемому из госбюджета, контрагент сообщил о необходимости повысить сумму договора до 50%, так как увеличилась стоимость требуемых для объекта стеллажей из металла.
С 13 мая трейдер «Металлсервис», на долю которого приходится около 50% российского рынка, поднял стоимость арматуры А500с (широко используется в строительстве) на 5 тыс. руб., подтверждает глава направления аналитики цен платформы «Кирпич» Юрий Воронов.
Неделей ранее та же компания повысила цену на 1,5 тыс. руб. больше, чем остальные участники рынка, добавляет он. В «Металлсервисе» оперативно на запрос “Ъ” не ответили.
Трейдеры стали повышать цены, после того как ФАС обвинила ряд крупных продавцов, включая АО «Сталепромышленная компания» и его дочерние структуры, в картельном сговоре, что, по версии чиновников, привело к подорожанию металла для застройщиков жилья в конце 2020 года (см. “Ъ” от 23 апреля).
«Мы готовы к взаимодействию с ФАС, но понятно, что краеугольной причиной является быстрый рост международных котировок»,— заявил 13 мая на отраслевой конференции заместитель гендиректора «Северстали» Алексей Куличенко.
За апрель тонна горячекатаного рулона подорожала с $835 до $1010 FOB Черное море, заготовка подорожала с $572,5 до $605 FOB Черное море. Тем временем вице-премьер РФ Андрей Белоусов в конце апреля предложил рассмотреть возможность создания запасов металлопродукции для ценовых интервенций, заключения прямых долгосрочных договоров с фиксированной ценой и т. п.
В конце 2020 года арматура подорожала вдвое, цены достигли пика в феврале — 72 тыс. руб. за тонну, отмечает директор по строительству ГК «Гранель» Андрей Зимонов. По его словам, в начале весны цена снизилась до 51 тыс. руб. за тонну, но с середины апреля рост возобновился, и сейчас стоимость достигла 60 тыс. руб. Директор департамента закупок ГК «А101» Георгий Криницын говорит, что в начале мае цена предложения на арматуру оказалась выше на 25%, чем месяц назад, достигнув 70 тыс. руб. за тонну. В Минстрое заверили, что с 5 по 12 мая «значительного увеличения цен на основные строительные материалы зафиксировано не было», хотя с марта 2020 года по январь 2021 года наблюдался рост по арматурной стали до 70%.Такой рост, по подсчетам одного из генподрядчиков, увеличит себестоимость строительства 1 кв. м жилья на 4–5 тыс. руб. Это приведет к росту на 5% затрат на строительство, которые сейчас в Москве составляют 80–100 тыс. руб. за 1 кв. м, уточняет партнер Colliers Владимир Сергунин. Но коммерческий директор ГК «Страна Девелопмент» Александр Гуторов отмечает, что при строительстве 1 кв. м жилья необходимо 35–70 кг арматуры и листового проката и даже двукратное повышение цен приведет к росту себестоимости 1 кв. м. на 1,5–2 тыс. руб.
С начала 2021 года цены выросли практически на все группы базовых стройматериалов, добавляют в Acons Group.
Юрий Воронов прогнозирует, что по итогам мая стоимость каменной ваты и пенополистирола увеличится на 10% месяц к месяцу, а в июне — на 15%. «Это сезонный рост цен»,— уточняет эксперт. В то же время цемент не дорожал такими заметными темпами: в марте 2021 года рост не превысил 3% год к году, говорит управляющий партнер СМПРО Владимир Гузь.
Под угрозой в первую очередь окажутся бюджетные стройки, прогнозирует господин Криницын. Только в Москве с начала 2021 года общая сумма таких тендеров в рамках реновации уже превысила 3,2 трлн руб. (см. “Ъ” от 28 апреля). При серьезном удорожании себестоимости, считает управляющий партнер ГК «Основа» Олег Колченко, подрядчикам выгоднее будет выйти из госконтракта со штрафными санкциями, чем пытаться его завершить с крупным убытком.